Списываем, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчёркиваем все причастные и деепричастные обороты. Выполняем ВСЕ разборы! И тут вдруг... Льды напр..глись др..гнули. Так бывает с лю..ской толпой когда она встрепенётся разом, поражё(н,нн)ая (не)ожида(н,нн)ой вестью. Бе(з/с)форме(н,нн)ые торосы в бе(з/с)порядке заш..в..лились, стали грудит..ся высокой стеною и подступать к самому берегу и затем дружно(2) отступать в озеро.
Вскоре подул перелётный горный ветер.(4) Льды ун..сились всё дальше и дальше. В (не)сколько минут очистилась дли(н,нн)ая и широкая береговая полоса а через час-другой льды умчались открыв широкий простор озера-моря.
Что тут сталось с лу(н,нн)ым светом! На ч..рную, как густые ч..рнила, воду буйно выб..вшуюся из-подо льда, оранжевый свет луны набросился жадным вольным пламенем. Всё это мгнове(н,нн)ое превр..щение застойного, сдавле(н,нн)ого(3) озера в бурлящее, свободное казалось волшебством
Тропинин активно занимался изучением нового социального положения человека. Художник прославился как внимательный психолог-портретист. На знаменитых картинах «Мальчик со свирелью», «Мальчик с жалейкой» мы видим изображения детей. Их лица — это отражение очень сложных судеб. В то же время Тропинин пишет и портрет своего сына. Интерес к людям и их жизням запечатлен на полотнах великого мастера. Всю свою жизнь он изображает людей разного достатка, с разного рода занятиями: ремесленников, прачек, швей. Его картины так и называются «Слуга», «Старый солдат», «Прачка». Так создается определенный тип: общечеловеческий и ясный.
Портрет «Кружевница» создан Тропининым в пору расцвета его мастерства. Мотив женщины за рукоделием был широко популярен в Западной Европе того времени. Он отражал тепло и уют домашнего очага, дворянской усадьбы и патриархальной добропорядочной семьи. Художник совершенно по-другому подходит к этой проблеме. В то время были известны случаи, когда взрослые дочери и сыновья уходили из дома, селились в городе и жили своим трудом. Жизнь таких молодых людей была очень трудной и порой заканчивалась трагически. К знаменитому мотиву кружевницы Тропинин обращается для того, чтобы отразить новые процессы, которые происходят в обществе. Его трудящаяся девушка мило улыбается с полотна, и мы видим, что она свободна и счастлива в своем выборе.
На переднем плане картины изображен столик со станом и коклюшками. На столике лежит рукоделие. Тропинин точен в передаче деталей профессиональных предметов труда. Четко прописаны ножницы, кружева, которые вяжет девушка. Она сама одета в простое голубовато-серое платье. Ее волосы гладко зачесаны назад, эта прическа удобна для работы. Руки девушки немного пухлые с коротко подстриженными ногтями, видно, что пальцы кружевницы привыкли к такому кропотливому и тяжелому труду. Лицо девушки одухотворено, оно круглое и румяное, художник раскрывает социальный тип простой труженицы. Девушка находит в своем труде радость, она изображена в центре картины. Фон полотна предельно прост, но это еще больше выделяет индивидуальный и вместе с тем, общечеловеческий тип личности.
А. Тропинин мастерски раскрывает на свои полотнах социальные проблемы жизни. Черты каждой модели художника — это отражение яркого и многогранного характера русских людей. В своих художественных портретах А. Тропинин запечатлел и сохранил для потомков высокую нравственную чистоту народных характеров XIX века.