Спо
1. укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. запишите номера этих предложений.
1. предчувствие долгого сна таилось в лесах и шорох облетающих листьев уже начинал усыплять их.
2. имена рембрандта и веласкеса халса и рубенса пуссена и шардена в искусства стоят рядом с именами леонардо да винчи рафаэля и микеланджело.
3. знакомство человека с нотной грамотой и даже владение музыкальным инструментом и даже глубокое знание музыки не делают этого человека ни глубже ни интеллигентнее ни добрее.
4. в малоснежные зимы олени легко находили траву поедали молодые побеги кустарников и быстро добирались к кормушкам с сеном.
5. холодный северный ветер трепал ветки пожелтевших берёз и срывал багряные листья с осин.
2. расставьте знаки препинания. укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. запишите номера этих предложений.
1. однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по горам и по долам.
2. народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
3. переживание красоты как святости сохраняется в каждой картине художника и станет сокровенным идеалом и непреложным законом на всю его жизнь.
4. звуки соловьиной песни заполняли пространство между рекой и небосводом.
5. огромные сосны расступились и в неровном ярко-синем квадрате неба арбузной коркой смутно желтел бледный месяц.
3. расставьте знаки препинания. укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. запишите номера этих предложений.
1. смеркалось зимой рано и из школы мы возвращались при свете уличных фонарей.
2. я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и вновь поднялся на палубу.
3. хаты поля и леса проступали всё яснее и яснее.
4. сильно рванул ветер и закружил в воздухе листья и белые пушинки одуванчиков.
5. около изб не видно ни людей ни деревьев ни теней.
4. расставьте знаки препинания. укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. запишите номера этих предложений.
1. рассказчик хочет воссоздать широкую картину героической эпохи и каждая подробность ему дорога.
2. испанское искусство всегда стремилось к правдивой передаче видимого мира и опиралось на здоровые народные традиции.
3. из народной сказки черпали вдохновение пушкин и гоголь аксаков и некрасов короленко и горький и многие многие другие.
4. подлинные создания искусства потрясают нашу душу вызывают слёзы восторг негодование оставляют глубокий след в сознании.
5. в песне и сказке люди выражали и хранили свои раздумья о свои мечты о будущем.
5. расставьте знаки препинания. укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. запишите номера этих предложений.
1. лес даёт мне силу и покой дарит волшебство закатов и рассветов на берегу протоки или лесной речушки зовёт за грибами и .
2. в еловых лесах встречаются деревья с прямым стволом гладкой корой и тонкими гибкими сучьями.
3. весной зелёная поверхность нашей горы разукрашивается по всей ширине и длине крохотными синими и лиловатыми цветочками.
4. с начала ноября и до апреля бури заносили снегами и поля и деревню и берёзу по самую верхушку.
5. зацветали липы в середине июля и на медовый запах прилетали шмели и дикие пчелы.
6. расставьте знаки препинания. укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. запишите номера этих предложений.
1. в бабушкиной корзине лежали и мята и зверобой и шалфей.
2. начался частый дождь и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи.
3. солнце уже взошло и светлыми пятнами и тенями расцветило зелень.
4. долгие сумерки густели в чащах и только костёр трещал и разгорался.
5. здесь всё те же таёжные дебри да болотные топи.
1. 1,4.
2. 2,5.
3. 1,3.
4. 1, 5.
5. 2, 5.
6. 2, 4.
Объяснение: