ПрепИраться с соседями, перебИрать крупу, насобИрать ягод, запЕреть на щеколду, прожИгать дыру, запИраешь на ключ, расстИлается на рАвнине, выбЕрут три штуки, поднИмается над лесом, занИматься в классе, удЕрёт без оглядки, застЕлил бумагой, подсчИтать убытки, сжИгать в печи, перебИрать чётки, сочЕтание слов, занИмательные задачи, втИраешь мазь.
Если после корня есть суффикс "а", то в корне пишется буква "и".
Всегда, когда начинается первая весенняя гроза,когда ощущается только первые признаки весны, я всегда вспоминаю знакомые мне ещё с детского садика строки великого русского поэта Фёдора Тютчева: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом... В этом прекрасном стихотворении очень точно и весело переданы все приметы весенней грозы, чувство ожидания весны. В стихотворении Тютчева гроза не выглядит зловещей и пугающей. Она описана очень красочно, красиво и ярко. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. Из этих строчек видно, что гроза ещё не очень сильно разразила небо. Даже небо не затянуто тучами сплошь, видно, как солнце золотит дождевые струйки. Поэт называет их красивым словом - перлами, то есть жемчужинами. Это просто восхитительно. Радостные ощущения поэта, которые передаются и читателю, усиливаются в следующей строфе: С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный Мне нравится весенняя пора и ощущение весны, ее ароматы, чувство радости и надежды на лучшее.
Задание 1.
Открыть - открывать.
Завоевать - завоёвывать.
Доказать - доказывать.
Вылечить - лечить.
Выдержать - выдерживать.
Воспитать - воспитывать.
Взвесить - взвешивать.
Учесть - учитывать.
Указать - указывать.
Спросить - спрашивать.
Сплотить - сплачивать.
Достать - доставать.
Вытолкнуть - толкать.
Задание 2.
ПрепИраться с соседями, перебИрать крупу, насобИрать ягод, запЕреть на щеколду, прожИгать дыру, запИраешь на ключ, расстИлается на рАвнине, выбЕрут три штуки, поднИмается над лесом, занИматься в классе, удЕрёт без оглядки, застЕлил бумагой, подсчИтать убытки, сжИгать в печи, перебИрать чётки, сочЕтание слов, занИмательные задачи, втИраешь мазь.
Если после корня есть суффикс "а", то в корне пишется буква "и".Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом...
В этом прекрасном стихотворении очень точно и весело переданы все приметы весенней грозы, чувство ожидания весны. В стихотворении Тютчева гроза не выглядит зловещей и пугающей. Она описана очень красочно, красиво и ярко.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Из этих строчек видно, что гроза ещё не очень сильно разразила небо. Даже небо не затянуто тучами сплошь, видно, как солнце золотит дождевые струйки. Поэт называет их красивым словом - перлами, то есть жемчужинами. Это просто восхитительно. Радостные ощущения поэта, которые передаются и читателю, усиливаются в следующей строфе:
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный
Мне нравится весенняя пора и ощущение весны, ее ароматы, чувство радости и надежды на лучшее.