СПП1. Перепишите предложения, вставляя пропущенные знаки и буквы. Выделите грамматические основы. Дайте характеристику каждому предложению: простое или сложное, если сложное - ССП, CПП или БСП. Выделите союзы овалом, союзные слова - прямоугольником, элементы указательно-соотносительных конструкций - треугольниками. 1. Я соб..ралась встать как вдруг глаза мои ост..новились на (не)подвижном человеческом образе.
2. Я вгл..делась то была молодая красивая девушка.
3. Она с..дела в двадцати шагах от меня задумчиво потупив голову и уронив руки себе на колени.
4. А левый дальний берег (по)прежн..му тонул во тьме и тьма рисовала там огромные (не)лепые фигуры.
5. Я полюбил эту маленькую окраи..ую улицу и был уверен что она самая живописная. (К. Паустовский)
6. То что тихо я тебе ра..казываю так на спящие дали похоже. (Б. Пастернак)
7. В берёзовом лесу всегда светлее как будто берёзы сами светят..ся тихим светом и осв..щают пространство вокруг себя. (В. Солоухин)
8. Я люблю тебя жизнь и хочу чтобы лучше ты стала. (К. Ваншенкин)
9. Кто словом скор тот в делах редко спор. (Пословица)
10. Было ясно что надо торопит..ся.
11. Что написано пером не вырубишь топором. (Пословица)
12. Каков пастух таково и стадо. (Пословица)
Это очень трогательная картина. На ней изображена встреча солдата и, скорее всего, его девушки (или даже жены). Но когда узнаешь название картины, то она по-новому смотрится – ещё более трогает. Ведь тогда получается, что героиня уже не должна была бы и ждать солдата. Но тут он, к счастью, вернулся!
Картина в красивых сине-голубых тонах. Тут изображено, я думаю, лето. Листья на деревьях, трава – всё зеленое. Небо высокое и синее, по нему бегут облака белые. Хотя тут есть и тучи, и тень на земле от них. Но, кажется, что летняя гроза мимо. Вышло солнце – вместе с возвращением солдата. Думаю, что погода хорошо отражает состояние героини. У неё на душе было мрачно, но тут вернулся родной человек – и тучи разбежались! Вышло солнце… В реальности это сильный ветер разогнал облака, он треплет ветви деревьев, одежду героев.
1) Через минуту вспыхнуло пламя — кругом всё стало видно. — Тире между частями, т.к. вторая часть содержит следствие из первой.
2) Я прожил жизнь, полную неожиданностей и предательств, и поэтому решаюсь дать вам один совет: бегите отсюда.
— Ставится двоеточие, так как во второй части поясняется, раскрывается содержание первой части.
3)Птицы приумолкли — жди грома. — Тире между частями, т.к. вторая часть содержит следствие из первой.
4) Лыжники пошли вдоль ручья: нужно было найти переход. — Двоеточие между частями, т.к. вторая часть указывает на причину.
5)Везде: в сухой траве, в листьяx деревьев, в воздухе − чувствовалось приближение осени. — После однородных, стоящих после обобщающего слова, должно ставиться тире, если предложение продолжается.
7) Уже вечерело: солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада; тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля.
8) Степан что именно?понял: одному ему не разыскать так глупо упущенной добычи. —второе предложение поясняет первое, раскрывает его смысл, нужно поставить двоеточие
10) На дворе в морозном пару краснело солнце, в доме было тепло .