Спрактической работой по языку. колледж, 1 курс
морфемика и словообразование
1. выпишите формы одного и того же слова:
1) чернели, чернота чернеют, черника, чернее, чернело:
2) побелка, белый, белила, белые, белизна, забелить, побелить, белая,
2. запишите в два столбика ниже слова с омонимичными корнями: безводный, водить, вода, заводь, заводить, водитель, водица, водиться, водник, наводить, наводнить, подводник, наводчик, обводнение, привод обезводить, отводить.
(продолжение на фото)
3. Глаза Сонюшки слипались, и Маргарита уложила её на диван, зажгла ночник и вышла в коридорчик.
В) 2
4. 1. Дорога шла через поляну, где росла одинокая сосна.
[ __ == ] , ( где == __ ) .
2. Внезапно сосна от корней до вершины вздрогнула, застонала.
3. Вершина сосны качнулась, дерево медленно склонилось к дороге и
вдруг упало.
[ __ == ] , [ __ == и == ] .
4. С мягким шумом сосна ударилась о землю, затрепетала и замерла.
5. 1) Лист сухой валится, ночью ветер злится да стучит в окно. ССП
2) Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. СПП
4) Хоть видит око, да зуб неймёт. ССП
Приход весны первыми встречают лесные травы. Как только сойдет снег, на земле мы сначала видим только буроватый слой листвы. Первое время он мокрый и гладкий, но скоро опавшая листва подсыхает, становится рыхлой, шуршит под ногами .Иногда прямо из под снега начинают прорастать "торопливые" растения. Проходит несколько дней и вместо крошечных нежных ростков, мы с удивлением замечаем сиреневые хохлатки, синие цветки, проблески ярко-желтых ветрениц. Цветущих растений в лесу очень много, они растут очень густо.
Объяснение: