Описание: Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Повествование: С сладкой улыбкой на сморщенных губах гуляла барыня по гостиной и подошла к окну. Перед окном был разбит палисадник, и на самой средней клумбе, под розовым кусточком, лежала Муму и тщательно грызла кость. Барыня увидала ее.
— Боже мой! — воскликнула она вдруг, — что это за собака?
Приживалка, к которой обратилась барыня, заметалась, бедненькая, с тем тоскливым беспокойством, которое обыкновенно овладевает подвластным человеком, когда он еще не знает хорошенько, как ему понять восклицание начальника.
— Боже мой! — прервала барыня, — да она премиленькая собачка! Велите ее привести. Давно она у него? Как же я это ее не видала до сих пор?.. Велите ее привести.
Рассуждение: Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле… Переселенный в город, он не понимал, что с ним такое деется, — скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, взяли, поставили на вагон железной дороги — и вот, обдавая его тучное тело то дымом с искрами, то волнистым паром, мчат его теперь, мчат со стуком и визгом, а куда мчат — бог весть! Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ; в полчаса всё у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь.
Григорий Мелехов – главный герой романа М.Шолохова «Тихий Дон». В продолжение всего произведения мы следим за тем, как взрослый мужчина не может определиться ни с политическими взглядами, ни с личной жизнью.
Мелехову выпала тяжелая доля: он войну, попал в госпиталь, во время гражданской войны дослужился до белого офицера, затем перешел на сторону красных. Много крови и несправедливости пришлось ему увидеть. В итоге герой возвращается в хутор, чтобы заниматься хозяйством и быть ближе к земле-матушке. Возможно, трагедия Мелехова в том, что он не мог понять, хотя очень пытался, суть красного и белого движения, смысл Первой мировой войны, место казачества в России начала 20 века. Он хотел найти справедливость и обрести обычное человеческое счастье. А понятие война и справедливость вряд ли совместимы. И у красных, и у белых были какие-то принципы, но в итоге от их противостояния страдали люди, такие, как Мелехов.
Семейная жизнь Григория также полна противоречий. Решив не идти против семьи, он женился на нелюбимой Наталье, но оставить ее ради настоящей любви он не смог. Когда Мелехову, наконец, решился позвать Аксинью начать новую жизнь в другом месте, женщина трагически погибает. В чем здесь трагедия? В обстоятельствах? В том, что Григорий не смог вовремя уйти от Натальи? В том, что не боролся за свое личное счастье? И здесь Мелехов пытался найти человеческое счастье, хотел сделать так, чтобы лучше было всем. А в итоге остался ни с чем.
В конце повествования Григорий все-таки находит смысл жизни. У него не осталось никого близкого, кроме сына. Пройдя трудный путь войн, внутренних противоречий, Мелехов находит себя, свое место в жизни. Трагедия главного героя – трагедия личности в эпоху переломных исторических событий.
Повествование: С сладкой улыбкой на сморщенных губах гуляла барыня по гостиной и подошла к окну. Перед окном был разбит палисадник, и на самой средней клумбе, под розовым кусточком, лежала Муму и тщательно грызла кость. Барыня увидала ее.
— Боже мой! — воскликнула она вдруг, — что это за собака?
Приживалка, к которой обратилась барыня, заметалась, бедненькая, с тем тоскливым беспокойством, которое обыкновенно овладевает подвластным человеком, когда он еще не знает хорошенько, как ему понять восклицание начальника.
— Н…н…е знаю-с, — пробормотала она, — кажется, немого.
— Боже мой! — прервала барыня, — да она премиленькая собачка! Велите ее привести. Давно она у него? Как же я это ее не видала до сих пор?.. Велите ее привести.
Рассуждение: Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле… Переселенный в город, он не понимал, что с ним такое деется, — скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, взяли, поставили на вагон железной дороги — и вот, обдавая его тучное тело то дымом с искрами, то волнистым паром, мчат его теперь, мчат со стуком и визгом, а куда мчат — бог весть! Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ; в полчаса всё у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь.
Григорий Мелехов – главный герой романа М.Шолохова «Тихий Дон». В продолжение всего произведения мы следим за тем, как взрослый мужчина не может определиться ни с политическими взглядами, ни с личной жизнью.
Мелехову выпала тяжелая доля: он войну, попал в госпиталь, во время гражданской войны дослужился до белого офицера, затем перешел на сторону красных. Много крови и несправедливости пришлось ему увидеть. В итоге герой возвращается в хутор, чтобы заниматься хозяйством и быть ближе к земле-матушке. Возможно, трагедия Мелехова в том, что он не мог понять, хотя очень пытался, суть красного и белого движения, смысл Первой мировой войны, место казачества в России начала 20 века. Он хотел найти справедливость и обрести обычное человеческое счастье. А понятие война и справедливость вряд ли совместимы. И у красных, и у белых были какие-то принципы, но в итоге от их противостояния страдали люди, такие, как Мелехов.
Семейная жизнь Григория также полна противоречий. Решив не идти против семьи, он женился на нелюбимой Наталье, но оставить ее ради настоящей любви он не смог. Когда Мелехову, наконец, решился позвать Аксинью начать новую жизнь в другом месте, женщина трагически погибает. В чем здесь трагедия? В обстоятельствах? В том, что Григорий не смог вовремя уйти от Натальи? В том, что не боролся за свое личное счастье? И здесь Мелехов пытался найти человеческое счастье, хотел сделать так, чтобы лучше было всем. А в итоге остался ни с чем.
В конце повествования Григорий все-таки находит смысл жизни. У него не осталось никого близкого, кроме сына. Пройдя трудный путь войн, внутренних противоречий, Мелехов находит себя, свое место в жизни. Трагедия главного героя – трагедия личности в эпоху переломных исторических событий.