Сравни выше стихотворения со стихотворения а.с.пушкина какой художественный приём позволяет представить яркую картину? какие части речи это сделать? буря мглою небо кроет вихри снежные крутя то как зверь она завоеет то заплачет как дитя
2.Прямая линия. Самого действия не наблюдается. Время течет медленно, плавно. Описываются последовательно явления, которые видит поэт.
3. Лирический герой соединен с миром. Природа, наблюдаемая им, живет как человек . Он описыват " больной лес", где"пахнет сыростью"и "чернеет листва". Но здесь он отдыхает, чувствует себя свободным. Бунин использует особые выразительные средства, чтобы передать испытываемые им эмоции и чувства .
4) Но можно и по-другому, как А.Пушкин: «Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не ЗНОЙ, да ПЫЛЬ , да КОМАРЫ , да МУХИ».
5) В первом случае мы объясняем, что такое лето, указывая на его существенные признаки (самое жаркое время года; наступает после весны), [во втором – мы не ОБЪЯСНЯЕМ, а ПОКАЗЫВАЕМ , РИСУЕМ картину лета (надо заметить, шутливую), ДАЁМ образ лета: ЗНОЙ , ПЫЛЬ , КОМАРЫ , МУХИ …]
6) Перед нами два принципиально различных познания мира – ПОНЯТИЙНОЕ и ОБРАЗНОЕ.
7) Познавая мир, человек создаёт о ПРЕДМЕТЕ и ЯВЛЕНИЯХ действительности ПОНЯТИЯ и ОБРАЗЫ. (8) Понятие – это общая МЫСЛЬ о предмете, его СУЩНОСТЬ.
10) ОБРАЗ и ПОНЯТИЕ полярно противоположны. (11) Но слово тем и замечательно, что оно ЗАКЛЮЧАЕТ в себе, ОБЪЕДИНЯЕТ два начала. (12) Конечно, прежде всего слово – ЗНАК мысли, НОСИТЕЛЬ понятия. (13) ЛЕС , ЗЕМЛЯ , ВОДА , МОРЕ , РОЗОВЫЙ , ДРОЖАТЬ – все эти понятия о ПРЕДМЕТАХ , ДЕЙСТВИЯХ , ПРИЗНАКАХ.
15) В ТЕКСТАХ , в РЕЧИ , когда эти слова начинают обозначать единичные предметы, в них ПРОЯВЛЯЕТСЯ , ПРОБУЖДАЕТСЯ КОНКРЕТНОЕ , ЧУВСТВЕННЫЕ , ОБРАЗНОЕ.
17) Но если мы читаем: «Лес ПОМРАЧНЕЛ, НАСУПИЛСЯ , ЗАШУМЕЛ кронами деревьев», то это уже картина конкретного леса. (18) И в самом слове «лес» появляется нечто ИНДИВИДУАЛЬНОЕ , ОБРАЗНОЕ, ОСОБОЕ.
1. Ямб, четырехстопный.
2.Прямая линия. Самого действия не наблюдается. Время течет медленно, плавно. Описываются последовательно явления, которые видит поэт.
3. Лирический герой соединен с миром. Природа, наблюдаемая им, живет как человек . Он описыват " больной лес", где"пахнет сыростью"и "чернеет листва". Но здесь он отдыхает, чувствует себя свободным. Бунин использует особые выразительные средства, чтобы передать испытываемые им эмоции и чувства .
Эпитет - "степь свободная", "грусть отрадная"...
Олицетворение - "грибы сошли", "чернеет листва", " ветер гудит - поет ", " лес чахнет", " лес больной ", " день угрюм ".
Сравнение - "как ветер звоном однотонным, гудит - поет в сволы ружья".
Метафора : "лес опустевший и больной",Инверсия - "Не видно птиц", "В кустах свалялася трава", "Чернеет тёмная листва. ", "Скитаюсь я в степи свободной", "С отрадной грустью внемлю я".
Оксюморон: "отрадная грусть"
Звукопись , ассонанс «о», «у», «и»
4) Но можно и по-другому, как А.Пушкин: «Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не ЗНОЙ, да ПЫЛЬ , да КОМАРЫ , да МУХИ».
5) В первом случае мы объясняем, что такое лето, указывая на его существенные признаки (самое жаркое время года; наступает после весны), [во втором – мы не ОБЪЯСНЯЕМ, а ПОКАЗЫВАЕМ , РИСУЕМ картину лета (надо заметить, шутливую), ДАЁМ образ лета: ЗНОЙ , ПЫЛЬ , КОМАРЫ , МУХИ …]
6) Перед нами два принципиально различных познания мира – ПОНЯТИЙНОЕ и ОБРАЗНОЕ.
7) Познавая мир, человек создаёт о ПРЕДМЕТЕ и ЯВЛЕНИЯХ действительности ПОНЯТИЯ и ОБРАЗЫ. (8) Понятие – это общая МЫСЛЬ о предмете, его СУЩНОСТЬ.
10) ОБРАЗ и ПОНЯТИЕ полярно противоположны. (11) Но слово тем и замечательно, что оно ЗАКЛЮЧАЕТ в себе, ОБЪЕДИНЯЕТ два начала. (12) Конечно, прежде всего слово – ЗНАК мысли, НОСИТЕЛЬ понятия. (13) ЛЕС , ЗЕМЛЯ , ВОДА , МОРЕ , РОЗОВЫЙ , ДРОЖАТЬ – все эти понятия о ПРЕДМЕТАХ , ДЕЙСТВИЯХ , ПРИЗНАКАХ.
15) В ТЕКСТАХ , в РЕЧИ , когда эти слова начинают обозначать единичные предметы, в них ПРОЯВЛЯЕТСЯ , ПРОБУЖДАЕТСЯ КОНКРЕТНОЕ , ЧУВСТВЕННЫЕ , ОБРАЗНОЕ.
17) Но если мы читаем: «Лес ПОМРАЧНЕЛ, НАСУПИЛСЯ , ЗАШУМЕЛ кронами деревьев», то это уже картина конкретного леса. (18) И в самом слове «лес» появляется нечто ИНДИВИДУАЛЬНОЕ , ОБРАЗНОЕ, ОСОБОЕ.