« Сравните данные примеры. На слова какой части речи похожи чис-
373
лительные? Как изменяются прилагательные и числительные? Какие
окончания они имеют?
И. п. какой? школьный учебник
пятый класс
Р. п. какого? из школьного учебника из пятого класса
Д. п. какому? к школьному учебнику к пятому классу
В. п. какой? школьный учебник
пятый класс
Т. п. каким? со школьным учебником спятым классом
П. п. о каком? о школьном учебнике опятом классе
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у автора не получилась статья о художнике Хлудове?»
ответ: .
В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
ответ: .
Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
ответ: .
Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».
ответ: .
Замените книжное слово «ликует» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
ответ: .
Замените словосочетание «музейные архивы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ответ: .
Выпишите грамматическую основу предложения 11.
ответ: .
Среди предложений 8–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
ответ: .
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
Я не хочу осуждать этого искусствоведа,(1) он,(2) вероятно,(3) в чём-то прав, но прав и я,(4) когда говорю,(5) что он ничегошеньки не понял в Хлудове. И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне,(6) конечно,(7) только потому,(8) что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать,(9) а о Хлудове надо разговаривать.
ответ: .
Укажите количество грамматических основ в предложении 30. ответ запишите цифрой
ответ:
12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я ухватился за это предложение,(1) перерыл все музейные архивы,(2) собрал целую папку фотографий,(3) а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. Ничего не получилось. Не нашлось ни слов,(4) ни образов. В редакции меня отругали,(5) а статью через год написал другой,(6) уже настоящий искусствовед.
ответ: .
13Среди предложений 14–22 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
ответ: .
14Среди предложений 24–28 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
ответ: .
Что такое настоящее искусство? Это такой процесс выражения внутреннего мира в художественных образах. Искусство украшает нашу жизнь, вселяет вдохновение и желание делиться своими эмоциями и чувствами со всем окружающим миром.
Искусство необязательно должно выражаться в ярких красках, сложных образах или четких определениях. Именно простота захватывает дух автора приведенного текста. Добронравов смог разглядеть нечто большее в обыденных и скучных с виду картинах художника Хлудова: «(26) Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками». Красота природы, красота неба, красота лесов и полей – все это художник с любовью переносил на свои холсты без всяких сложных техник рисования. Это умиротворяет, вдохновляет и заставляет по-другому взглянуть на окружающую природу.
Недавно я была в местной галерее малоизвестного художника, который представил картины, нарисованные обычным карандашом. В них нет какой-то яркости, насыщенности и множества деталей. Но атмосфера минимализма и простоты – именно это захватывает и заставляет воображение дорисовывать сюжеты картин.
Таким образом, можно сделать вывод, что настоящее искусство проявляется в мелочах и простоте, дразня наше воображение и заставляя по-другому смотреть на обычные вещи.