Сравните два хорошо знакомых вам вида спорта в чем их сходства и различия? расскажите о них используйте в своем рассказе прилагательные азартный забавный увлекательный подвижный динамичный скучный интересный в разных степенях сравнения
наша речь существует в двух формах – устной и письменной. устная форма речи первична. она появилась задолго до возникновения письменной формы речи. и письменная, и устная речь рядом схожих и различных черт. обе формы служат средством общения людей. обе выразить мысли, чувства, передать информацию. но способы для этого устная и письменная формы речи используют разные. устная форма речи – это любая речь, которая звучит. она характеризуется мелодичностью, интенсивностью, продолжительностью, разными темпами речи, от быстрого до замедленного. устная речь богата различными оттенками интонации, поэтому способна передать различные переживания говорящего, его чувства, отношение к тому, что он говорит и кому говорит. устная речь может сопровождаться дополнительными средствами: мимикой, жестами, взглядом и т.д. при использовании устной формы речи нельзя еще раз вернуться к тому, что уже сказано. поэтому говорящий одновременно и произносит фразу, и обдумывает следующую. в связи с этим устная форма речи может быть неплавной, прерывистой. говорящий часто использует дополнительные восклицания, которые заполнить пузу в момент обдумывания следующей фразы. устная форма речи может быть подготовленной, например, доклад, выступление. а может быть и неподготовленной, спонтанной. письменная речь создавалась человеком для закрепления устной речи. письменная речь дала возможность передавать информацию из поколения в поколение, закреплять знания и опыт человека с тем, чтобы передать их потомкам. следовательно, основное отличие письменной формы речи от устной заключается в возможности сохранять информацию на протяжении длительного времени. если устная речь воспринимается органами слуха и зрения, то письменная только органами зрения. письменная речь в отличии от устной допускает использование сложных конструкций. она имеет четкую структуру, дает возможность вернуться к сложным местам, вдумываться в них. письменная речь обладает стилеобразующей функцией, поэтому позволяет выбирать языковые средства в зависимости от стиля. письменная речь всегда подготовлена. она может редактироваться, совершенствоваться. к письменной речи обязательно предъявляются требования пунктуации и каллиграфии. но, несмотря на такие существенные различия, устная речь может быть записана, например, интервью. а письменная речь может быть произнесена. например, выступление артистов словесных жанров или постановка спектакля по пьесе какого-либо писателя.
Утро солнца за волшебной тучкой спряталась ночь, и на землю спустилось розовое утро. вот-вот должно взойти солнце. его лучи уже загораются на горизонте. утра все: растения, животные, люди. только почему же его еще нет? может, еще спит сладким сном? а может, было в ссоре с землей и не хочет больше светить? что же теперь? и все-таки восток постепенно розовеет. наконец, будто из-под одеяла, взошло над горизонтом солнце, величественное, красивое. быстренько осветило лучом воды, лес, окружающие поля, дома людей. заискрилась зеленым ковром земля в его сиянии. когда луч солнца дотронулся и до моего лица, я проснулся, весело ему улыбнулся, открыл глаза и радостно встретил новый день. любимое время года больше всего я люблю весну. это, по-моему, самое прекрасное время года. весной все на земле просыпается к новой жизни. тает снег, появляется молодая зеленая травка. на деревьях и кустах распускаются листочки. весной возвращаются к нам перелетные птицы: скворцы, грачи, аисты. они начинают вить гнезда, готовить жилье для будущих птенцов. я люблю наблюдать за весенней природой. видеть, как все вокруг обновляется, украшается после зимнего сна. весело поют ручейки, на все голоса прославляют приход весны пернатые музыканты. воздух наполняется душистым запахом растений. весна — это обновление в природе. именно за это я ее люблю. рассвет