Сравните два отдать распоряжение подчиненному:
1. Мне бы хотелось, чтобы вы представили отчет о продажах за предыдущий месяц в
понедельник; 2. Нужно, чтобы вы представили отчет о продажах за предыдущий месяц в
понедельник.
В чем разница? Нарушена ли какая-либо максима?
Придумайте свои примеры, в которых бы была нарушена(ы) максима(ы), входящие в принцип
вежливости и принцип кооперации
Определите, требования каких логических законов нарушены отрывках.
1 Все заметно волнуются. Невозмутимы только бывалые воины, а их среди нас немало.
2 На общем собрании локомотивного депо, на котором обсуждалось поведение подростков, один
из работников сказал: «Перечисленных товарищей мы знаем очень плохо, так как они в нашем
коллективе недавно. А поэтому я выражаю мнение своего коллектива, что их нужно судить по
всей строгости закона».
3 «...Знаете, Воробьянинов, этот стул напоминает мне нашу жизнь. Мы тоже плывем по течению.
Нас топят, мы всплываем, хотя, кажется, этому никто не радуется. Нас никто не любит, если не
считать Уголовного розыска, который тоже нас не любит. Никому до нас нет дела.»(Ильф И.,
Петров Е. Двенадцать стульев).
4 Шофер Синельников не прав, так как при выезде из гаража не взял устного распоряжения в
письменной форме.
5 Учитель: «Надеюсь, Том, я не увижу, что ты списываешь с чужой тетради.» Том: «Я тоже на
это надеюсь.»
6 Д. не давал и не получал взяток, поэтому он не может быть привлечен к уголовной
ответственности.
7 «- Ой, здравствуй, Пух, - ответил Пятачок, подпрыгнув от неожиданности.
- А я знал, что это ты!
- Я тоже, - сказал Пух. - А что ты делаешь?
- Я сажаю желудь, Пух, и пускай из него вырастит дуб, и тут будет много желудей у самого
дома...
- А вдруг не вырастит? - с Пух.
- Вырастет, потому что Кристофер Робин сказал - обязательно вырастет”.
8 Студенту Н. надо поставить зачет, так как он едет в командировку.
Числительные делятся на четыре лексико-грамматических разряда: количественные (два, пятьдесят, двести, триста пятьдесят один) и собирательные (оба, двое, пятеро) — отвечают на вопрос сколько?, порядковые — отвечают на вопрос который? (первый, второй, сотый), дробные (одна пятая, три целых, две седьмых). В состав количественных числительных входят определённо-количественные и неопределённо-количественные числительные. Первые обозначают определённое количество единиц (два, четыре, пятнадцать, полтораста, двести), вторые — неопределённое количество единиц; к ним относятся слова мало, немало, много, немного, а также местоименные числительные несколько, сколько, сколько-нибудь, сколько-то, столько
Количественное числительное — числительное, которое отвечает на вопрос «сколько?», «скольким?», «скольких?» и т. п.
Количественным числительным присущи два значения.
Как определённо-количественные, так и неопределённо-количественные числительные имеют количественно-числовое значение, представленное двумя частными значениямиколичественным (количество как признак предмета: пять голов, три стула, десять дней, несколько лет) ичисловым (отвлечённое количество, или число: четыре делится на два без остатка, трижды десять — тридцать; несколько — это не всякое неопределенное количество: это может быть три, пять, десять, вообще немного; устная речь).Только определённо-количественные числительные имеют счётно-порядковое значение: они называют порядковое место предмета, который при остановке счёта оказывается последним в ряду однородных: дом три (дом, третий в ряду домов, при остановке счёта, ограниченном количеством трёх); вагон восемь, место тридцать пять (место, последнее в ряду, при остановке счёта, ограниченном 35-ю местами).
В русском языке при склонении количественных имен числительных изменяются все слова и все части сложных слов, а при склонении порядковых — только последнее слово: пятьсот шестнадцать — пятьюстами шестнадцатью — пятьсот шестнадцатый.