как часто с друзьями мы спорим о том, нужно ли так подробно изучать русский язык. Зачем, к примеру, знать все образования слов в русском языке? Может быть, можно обойтись и без информации о приставочном, суффиксальном, приставочно-суффиксальном и других образования слов.
Оказывается, эти знания нам необходимы, ведь два раздела русского языка – орфография и словообразование – неразрывно связаны. Чтобы грамотно написать то или иное слово, нужно знать, в какой части слово содержится орфограмма; чтобы не ошибиться при разборе слова по составу, требуется определить, каким оно образовано.
Мы знаем, что русская орфография основана на трёх принципах: морфологическом (его называют также морфемным), фонетическом, традиционном и дифференцирующем. Ведущим орфографическим принципом нашего письма является морфологический (или морфемный) принцип, суть которого состоит в следующем: необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. И это необычайно важно вот по какой причине: слово складывается из морфем, как дом из отдельных кирпичиков, и в каждой из таких частей заложена определенная информация о его значении и грамматических свойствах.
Со словообразованием связано правило правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. Они придают слову определённые значения: приближения, присоединения, близости чему-либо, неполного действия, и тут мы пишем приставку ПРИ-. Если же приставку можно заменить словом «очень» или она близка по значению приставке пере-, пишем ПРЕ-.
Примеров, когда от нашего знания образования слов, зависит наша грамотность можно привести множество. Знания этого раздела языка нам стать грамотнее, а грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно хорошо знать правила русского языка.
1. Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?.
2. Инфинитив — неопределённая форма глагола, одна из безличных форм глагола. В русском языке инфинитив может входить в состав составного глагольного сказуемого.
3. В 3 лице единственного числа пишется -тся без мягкого знака, так как можно поставить вопрос: "Что делает? ".
4. если глагол отвечает на вопрос что делать ,Значит это глагол несовершенного вида , а если на вопрос что сделать,то это совершенный вид
5. Всегда должно быть согласование по числу. Например: Мама (ед. ч.) купила (ед. ч.) книгу. Дети (мн. ч.) пойдут (мн. ч.) на улицу.
Если глагол-сказуемое в форме времени обязательно согласование по роду. Например: Она (ж. р.) включила (ж. р.) свет. Папа (м. р.) открыл (м. р.) окно.
Если подлежащее выражено личным местоимением необходимо согласование по лицу и числу. Например: Я (1 л., ед. ч.) отправляю (1 л., ед. ч.) письмо. Мы (1 л., мн. ч.) делаем (1 л., мн. ч.) уроки. Он (3 л., ед. ч.) отвечает (3 л., ед. ч.) у доски.
как часто с друзьями мы спорим о том, нужно ли так подробно изучать русский язык. Зачем, к примеру, знать все образования слов в русском языке? Может быть, можно обойтись и без информации о приставочном, суффиксальном, приставочно-суффиксальном и других образования слов.
Оказывается, эти знания нам необходимы, ведь два раздела русского языка – орфография и словообразование – неразрывно связаны. Чтобы грамотно написать то или иное слово, нужно знать, в какой части слово содержится орфограмма; чтобы не ошибиться при разборе слова по составу, требуется определить, каким оно образовано.
Мы знаем, что русская орфография основана на трёх принципах: морфологическом (его называют также морфемным), фонетическом, традиционном и дифференцирующем. Ведущим орфографическим принципом нашего письма является морфологический (или морфемный) принцип, суть которого состоит в следующем: необходимо сохранять единообразное написание всех значащих частей слова (морфем, то есть приставок, корней, суффиксов и окончаний), несмотря на различие в их произношении. И это необычайно важно вот по какой причине: слово складывается из морфем, как дом из отдельных кирпичиков, и в каждой из таких частей заложена определенная информация о его значении и грамматических свойствах.
Со словообразованием связано правило правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. Они придают слову определённые значения: приближения, присоединения, близости чему-либо, неполного действия, и тут мы пишем приставку ПРИ-. Если же приставку можно заменить словом «очень» или она близка по значению приставке пере-, пишем ПРЕ-.
Примеров, когда от нашего знания образования слов, зависит наша грамотность можно привести множество. Знания этого раздела языка нам стать грамотнее, а грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно хорошо знать правила русского языка.
1. Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?.
2. Инфинитив — неопределённая форма глагола, одна из безличных форм глагола. В русском языке инфинитив может входить в состав составного глагольного сказуемого.
3. В 3 лице единственного числа пишется -тся без мягкого знака, так как можно поставить вопрос: "Что делает? ".
4. если глагол отвечает на вопрос что делать ,Значит это глагол несовершенного вида , а если на вопрос что сделать,то это совершенный вид
5. Всегда должно быть согласование по числу. Например: Мама (ед. ч.) купила (ед. ч.) книгу. Дети (мн. ч.) пойдут (мн. ч.) на улицу.
Если глагол-сказуемое в форме времени обязательно согласование по роду. Например: Она (ж. р.) включила (ж. р.) свет. Папа (м. р.) открыл (м. р.) окно.
Если подлежащее выражено личным местоимением необходимо согласование по лицу и числу. Например: Я (1 л., ед. ч.) отправляю (1 л., ед. ч.) письмо. Мы (1 л., мн. ч.) делаем (1 л., мн. ч.) уроки. Он (3 л., ед. ч.) отвечает (3 л., ед. ч.) у доски.
6. В времени глаголы изменяются по родам и числам
Объяснение: