. Сравните два текста, определив сходства и различия по указанным признакам: - тема; - стиль (приведите 1 аргумент); - цель ( то есть с какой целью текст написан, что хотел донести читателю автор?) - целевая аудитория ( то есть на кого этот текст рассчитан, на людей какого возраста, или профессии, или увлекающихся подобными во и т.д.) Текст 1 На Крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в году, и половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по Цельсию. Зима фактически начинается в сентябре-октябре и продолжается до конца мая. Вторая особенность — частые сильные ветры при смене циклонов, порой достигающие скорости 40-50 метров в секунду. Как же северяне адаптировались к таким суровым условиям? Для родившегося в южных широтах суровый климат Севера может быть опасен. Но у коренных народов Заполярья за многие века эволюции сформировался ряд особенностей, позволяющих вести полноценную жизнь в невыносимых для южан погодных условиях. По словам медиков, пищеварительная система коренных жителей Заполярья переваривать белки и жиры животного происхождения в огромных количествах без вреда для организма. Это позволяет накапливать необходимый запас энергии для поддержания нормальной температуры тела в самые лютые морозы. У жителей Заполярья и характер другой, не такой, как в средней полосе. Человек, попавший в беду на улице зимой за полярным кругом замерзнет насмерть. Люди это понимают и всегда даже незнакомому человеку. Северяне крайне отзывчивы, никого не оставят в беде. Многие туристы, побывавшие за Уралом, не устают рассказывать о самых добрых и сердечных людях, которые живут в зоне вечной мерзлоты. (185 слов) Текст 2 Экстремальная погода привела к исчезновению популяций многих бабочек в России и других странах умеренного климата. «Оказалось, что многие экстремальные явления крайне негативно влияют на бабочек. Вероятно, что жара зимой заставляет бабочек из спячки и затем гибнуть, когда холода возвращаются», - написала в статье эколог Альдина Франко. В 2015 году подсчеты британских ученых и любителей природы показали, что к 2050 году шесть видов бабочек могут полностью исчезнуть в мире. Анализ 37 лет наблюдений показал, что больше всего на жизни бабочек влияют аномальная жара зимой, холод летом, проливные дожди неделями, засухи и другие экстремальные погодные явления. По мнению ученых, странам умеренного пояса, в том числе Великобритании, необходимо предпринять меры по защите бабочек. (111 слов)
2) Волнуемый мечтами, я забылся (запятая всегда ставится после причастного оборота)
3) Ваза, стоящая на столе, была полна.(запятые всегда ставятся перед и после причастного оборота)
4) Ржавая осока, все ещё зелёная и сочная, склонялась к земле. (запятые всегда ставятся перед вводными словами и после)
5) В это время стали приближаться они к, почти повалившемуся на землю, дому. (причастный оборот в середине предложения всегда выделяется с двух сторон запятыми.)
Я понимаю смысл этого предложения так. Героя привлекает Арктика, уже прославившая советских летчиков и моряков, обладавших терпением, мужеством и любивших свою страну. Он понимает, что летать там нужно классно, знать все капризы суровой погоды Севера, «как хороший моряк знает свойства воды». Приведу примеры из текста.
Во -первых, рассказчик знает о трудностях, с которыми встречаются летчики в Арктике: о неделях « изнуряющего ожидания погоды», о полетах « над снежными горными хребтами», полётах « в пургу, когда не видишь крыльев своей машины», знает и о мучительной возне « с запуском мотора на пятидесятиградусном морозе" (предложение 16).
Во-вторых, герой "научился водить самолёт вслепую, когда всё вокруг окутано белой мглой", понял , что лётчик "должен знать свойства воздуха"(предложение 14). А ведь это, как мне кажется, очень важно для пилота!
Таким образом, герой В.Каверина сделал всё, чтобы стать полярным летчиком, проявить терпение, мужество и любовь к тому, что его окружает.