В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
seredaromaxa
seredaromaxa
15.03.2021 17:36 •  Русский язык

Сравните два текста, указав сходства и различия. Прокомментируйте темы, стиль и язык, которым написаны эти тексты, включив описание цели, стиля, различных языковых средств, использованных автором. Напишите свой ответ в виде связного текста. Обоснуйте свои мысли примерами из текста.

Текст А

Как сохранить природу на Земле?

Природа – это прекрасный мир, который окружает человека. Это горы, поля, леса, реки, озера. Природа дает людям кров, пищу и одежду. Это воздух, которым они дышат. Не беречь природу - не беречь себя и своих близких.

В настоящее время огромной проблемой человечества является, увы, экологическая катастрофа на земле. Происходит ежедневное загрязнение рек, морей и океанов отходами производства и промышленности, воздуха – едким топливом автотранспорта. Постоянно вырубаются гектары леса, истребляются от рук браконьеров животные и птицы, погибает рыба от ядовитых выбросов предприятий в водоёмы. Каждый человек должен задуматься над тем, как сберечь природу, как её сохранить для будущих поколений людей. На сегодняшний день ученые активно занимаются разработками программных комплексов по созданию очистных сооружений, безотходного производства. Большие научные работы ведутся по использованию экологически безвредных источников электрической энергии, таких, например, как солнечные и ветровые электростанции. Войны между государствами на земле тоже могут привести к концу человеческой цивилизации. От ядерного оружия погибнет всё живое, произойдет мутация живых организмов.

Чтобы не допустить исчезновения всего живого на планете, необходимо каждому человеку относиться с любовью к природе и окружающим. Трепетно оберегая окружающую среду, можно сохранить человеческий род на Земле и его от неминуемой гибели. (186 слов)

Текст В

Роллан Сейсенбаев «День, когда рухнул мир» (фрагмент)

Друг рассказал мне об ужасном несчастье, постигшем сестру и её мужа, хорошего работящего парня. Их первенец, которому нынче уже около пяти лет, родился калекой, без рук. Затем она родила еще двоих детей, они погибли от лейкоза. Она родила четвёртого ребенка. Он тоже урод, у него не зарастает темечко.

– У меня сердце кровью обливается. После последних родов она поседела. Хотела руки на себя наложить да муж Он – надежный парень, стойко все эти беды переносит. Люблю я его за мужскую верность, за то, что сердце у него не ожесточилось…

Стыдно, но мне не хотелось ещё раз смотреть в лицо одной из многочисленных трагедий нашего народа. Слишком много горя навидался я на родных В Джамбуле мне показали жертв химизации – детей с двумя головами, тремя руками и ногами… Я вспомнил людей Арала, которые гибнут от быстротечного рака пищевода, вспомнил беды угольной Караганды, нефтеносного Мангышлака, Гурьева. Урановые рудники Байконура, медь и свинец Восточного Казахстана – на карте некогда свободной степи сейчас вряд ли найдешь место, где можно вдохнуть чистого воздуха, выпить чистой воды, босиком пройти по родной земле, не опасаясь облучиться, отравиться, заразиться.

– Мы же медленно умираем, – сказала сестра моего друга…– Нам тут велят помалкивать о том, как испытывают бомбы под землей. А ведь все это – под нашими ногами! Я готова умереть, я пыталась умереть, но на кого я оставлю этих несчастных детей? Разве они перед кем-то виноваты? – Она не выдержала и, задохнувшись от наплыва слов, тихо заплакала. (236 слов)

Показать ответ
Ответ:
katja0709
katja0709
15.09.2022 05:37
Среди отечественных учёных, внесших большой вклад в сокровищницу человеческих знаний, значительное место занимает в. а. обручев - известный -путешественник, видный исследователь-геолог, общественный деятель. всеобщая любовь и уважение, которыми пользовался обручев, - естественный итог его жизни, явившейся примером беззаветного служения родине и трудового подвига в науке. диапазон его научной деятельности включает работы по общей и региональной геологии, происхождению лесса, тектонике, геоморфологии, мерзлотоведению, , стратиграфии, рудным месторождениям и др.  обручев родился в с. клепенино на волге, в бывшей тверской губернии, в семье армейского офицера. так как расположение полка, в котором служил отец, часто менялось, семья обручевых переезжала из одного города в другой, то володя сменил несколько учебных заведений, пока, наконец, обручевы не обосновались в вильне (вильнюс), где владимир окончил реальное училище. в 1881 году обручев поступил в петербургский горный институт, который окончил в 1886. здесь он слушал лекции известного и геолога и. в. мушкетова, под влиянием которого ещё в студенческие годы заинтересовался изучением азиатских пространств россии, монголии и китая.  получив после окончания института звание горного инженера, обручев принял участие в экспедиции, которая проводила геологические исследования вдоль строящейся закаспийской железной дороги. он изучал территорию вдоль левого берега амударьи от чарджоу до керки. пересёк каракумы и впервые установил, что пески сюда принесены реками, а не являются морскими отложениями, как утверждалось ранее.  в сухих руслах, отмеченных цепочкой горько-соленых озёр, он разгадал древние речные долины, по которым много тысячелетий тому назад текли реки. результаты этих наблюдений были изложены в ряде статьей и в книге "закаспийская низменность". изучая пески каракумов, обручев определил три их типа: барханные, бугристые и грядовые. эти наблюдения оказались удивительно точными, что подтвердилось впоследствии исследованиями советских и геологов.  второй период его исследовательской работы начинается в 1889 году, когда обручев был назначен геологом иркутского горного , которое ведало иркутской, енисейской губерниями, якутской и забайкальской областями. величественная природа восточной сибири покорила владимира афанасьевича, и он начинает детально изучать её. он исследует полезные ископаемые региона, изучая геологическое строение берегов р. лены от качуга до устья р. витима. большое влияние на развитие его представлений о геологии восточной сибири оказали впечатления о байкале. он опроверг мнение известного исследователя сибири и. д. черского о том, что впадина байкала - результат продолжительного размыва и медленных складкообразных движений земной коры. "слишком она глубокая, - писал обручев, - слишком обширна и слишком круты и обрывисты её склоны. такая впадина могла быть создана только дизъюнктивными движениями земной коры (перемещениями участков земной коры по разломам и трещинам) и создана сравнительно недавно, иначе её крутые склоны были бы уже сглажены размывом, а озеро его продуктами". широко известна работа обручева о палеозойских отложениях верхней лены, в которой он впервые подробно расчленил палеозойские отложения приленского края на ярусы и свиты.
0,0(0 оценок)
Ответ:
AliswandeChechir
AliswandeChechir
09.05.2021 10:24

Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их постановку в предложениях с обособленными приложениями. Подчеркните приложения, обозначьте слова, к которым они относятся.

1) Я был горд идти на розыски Борьки моего любимца почти друга. (П. Проскурин) 2) Мне человеку в костюме босяка трудно было вызвать его франта на разговор. (М. Горький) 3) Пастух дряхлый старик с одним глазом и покривившимся ртом идёт понуря голову и глядит себе под ноги. (А. Чехов) 4) Ниночка семнадцатилетняя девушка бледненькая и худенькая стояла у своего места и смущённо перебирала по столу пальцами устремив на брата большие испуганные глаза. (Л. Андреев) 5) Муромский как образованный европеец подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал. (А. Пушкин) 6) Верный сын и спутник России Чехов идёт и нынче в ногу с нею. (Л. Леонов) 7) Костя мальчик лет десяти возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. (И. Тургенев) 8) Сыны любимые победы сквозь огнь окопов рвутся шведы. (А. Пушкин) 9) В таинственном храме весенних теней мечтатель он встретился с грёзой своей. (В. Брюсов) 10) Гриша маленький, семилетний карапузик стоял около кухонной двери подслушивал и заглядывал в замочную скважину. (А. Чехов) 11) Теперь положим к вам как к умному человеку приходят люди и спрашивают вашего мнения. (А. Чехов) 12) Беляков мальчик лет девятнадцати тоненький, с круглым детским личиком сразу начал читать стихи звучным, налитым баритоном удивительным при его мизерной наружности. (Ю. Нагибин)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота