Сравните два текста, указав сходства и различия. Прокомментируйте темы, стиль и язык, которым написаны эти тексты, включив описание цели, стиля, различных языковых средств, использованных автором. Напишите свой ответ в виде связного текста. Обоснуйте свои мысли примерами из текста.
Текст А
Как сохранить природу на Земле?
Природа – это прекрасный мир, который окружает человека. Это горы, поля, леса, реки, озера. Природа дает людям кров, пищу и одежду. Это воздух, которым они дышат. Не беречь природу - не беречь себя и своих близких.
В настоящее время огромной проблемой человечества является, увы, экологическая катастрофа на земле. Происходит ежедневное загрязнение рек, морей и океанов отходами производства и промышленности, воздуха – едким топливом автотранспорта. Постоянно вырубаются гектары леса, истребляются от рук браконьеров животные и птицы, погибает рыба от ядовитых выбросов предприятий в водоёмы. Каждый человек должен задуматься над тем, как сберечь природу, как её сохранить для будущих поколений людей. На сегодняшний день ученые активно занимаются разработками программных комплексов по созданию очистных сооружений, безотходного производства. Большие научные работы ведутся по использованию экологически безвредных источников электрической энергии, таких, например, как солнечные и ветровые электростанции. Войны между государствами на земле тоже могут привести к концу человеческой цивилизации. От ядерного оружия погибнет всё живое, произойдет мутация живых организмов.
Чтобы не допустить исчезновения всего живого на планете, необходимо каждому человеку относиться с любовью к природе и окружающим. Трепетно оберегая окружающую среду, можно сохранить человеческий род на Земле и его от неминуемой гибели. (186 слов)
Текст В
Роллан Сейсенбаев «День, когда рухнул мир» (фрагмент)
Друг рассказал мне об ужасном несчастье, постигшем сестру и её мужа, хорошего работящего парня. Их первенец, которому нынче уже около пяти лет, родился калекой, без рук. Затем она родила еще двоих детей, они погибли от лейкоза. Она родила четвёртого ребенка. Он тоже урод, у него не зарастает темечко.
– У меня сердце кровью обливается. После последних родов она поседела. Хотела руки на себя наложить да муж Он – надежный парень, стойко все эти беды переносит. Люблю я его за мужскую верность, за то, что сердце у него не ожесточилось…
Стыдно, но мне не хотелось ещё раз смотреть в лицо одной из многочисленных трагедий нашего народа. Слишком много горя навидался я на родных В Джамбуле мне показали жертв химизации – детей с двумя головами, тремя руками и ногами… Я вспомнил людей Арала, которые гибнут от быстротечного рака пищевода, вспомнил беды угольной Караганды, нефтеносного Мангышлака, Гурьева. Урановые рудники Байконура, медь и свинец Восточного Казахстана – на карте некогда свободной степи сейчас вряд ли найдешь место, где можно вдохнуть чистого воздуха, выпить чистой воды, босиком пройти по родной земле, не опасаясь облучиться, отравиться, заразиться.
– Мы же медленно умираем, – сказала сестра моего друга…– Нам тут велят помалкивать о том, как испытывают бомбы под землей. А ведь все это – под нашими ногами! Я готова умереть, я пыталась умереть, но на кого я оставлю этих несчастных детей? Разве они перед кем-то виноваты? – Она не выдержала и, задохнувшись от наплыва слов, тихо заплакала. (236 слов)
Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их постановку в предложениях с обособленными приложениями. Подчеркните приложения, обозначьте слова, к которым они относятся.
1) Я был горд идти на розыски Борьки моего любимца почти друга. (П. Проскурин) 2) Мне человеку в костюме босяка трудно было вызвать его франта на разговор. (М. Горький) 3) Пастух дряхлый старик с одним глазом и покривившимся ртом идёт понуря голову и глядит себе под ноги. (А. Чехов) 4) Ниночка семнадцатилетняя девушка бледненькая и худенькая стояла у своего места и смущённо перебирала по столу пальцами устремив на брата большие испуганные глаза. (Л. Андреев) 5) Муромский как образованный европеец подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал. (А. Пушкин) 6) Верный сын и спутник России Чехов идёт и нынче в ногу с нею. (Л. Леонов) 7) Костя мальчик лет десяти возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. (И. Тургенев) 8) Сыны любимые победы сквозь огнь окопов рвутся шведы. (А. Пушкин) 9) В таинственном храме весенних теней мечтатель он встретился с грёзой своей. (В. Брюсов) 10) Гриша маленький, семилетний карапузик стоял около кухонной двери подслушивал и заглядывал в замочную скважину. (А. Чехов) 11) Теперь положим к вам как к умному человеку приходят люди и спрашивают вашего мнения. (А. Чехов) 12) Беляков мальчик лет девятнадцати тоненький, с круглым детским личиком сразу начал читать стихи звучным, налитым баритоном удивительным при его мизерной наружности. (Ю. Нагибин)
Объяснение: