Сравните первоначальный вариант (слева) и окончатель-
ный текст (справа), взятые из сочинений учащихся. ответьте пись-
менно, какие изменения внесены в текст и что они дают.
1. Станем под этой елкой. 11. Станем Вот под ЭТОЙ ел-
Нас дождь не замочит. кой. Нас дождь и не за-
мочит.
2. Надоедливый дождь
2. Надоедливый дождь пор-
Портил нам настроение.
тил нам настроение.
Деревья стояли хму-
Даже деревья стояли
рые.
Хмурые.
3. Отблески молнии оза-
3. Уже отблески молнии
ряют лес, слышатся
озаряют лес, уже слы-
далекие раскаты грома.
шатся далекие раскаты
грома.
4.
мужество проявляется
Во время испытаний.
5. Грибы :
ненной дождями зем-
ли.
Разве не во время ис-
пытаний проявляется
мужество?
лезут из увлаж- 15. Грибы так и лезут из
увлажненной дождями
земли.
шепами, Расскажите о
Объяснение:Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Задание 1.
На утренней(2) заре холодная роса приятно обжигала босые ноги. Галя на одном дыхании добежала до тёмно-синей реки и глубоко нырнула в неё. Девочка плыла рядом с галечным дном косалась его кончиками пальцев и слышала прирывистый стук своего сердца. В этом месте Галя знала(3) каждый донный камешек и это знание было радостным.
Иногда она выныривала набирала полную грудь воздуха и опять уходила на дно, пока течение не уносило её к живунам — подводным родникам.
Здесь, у свежей воды, любили держаться небольшие рыбёшки. Тут им было привольно. Живуны и рыбки задавали Галю щекотали её. (4) Она смеялась выныривала. И сквозь длиные волосы, как сквозь водоросли, что-то кричала восходящему солнцу
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Банты, включит, понял, создала.
Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Чаще других попадается обыкновенная бурозубка.
Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) поклади на стол
2) килограмм яблок
3) пара полотенцев
4) сильнейший
Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Маленький Федя беззвучно двигал губами.
2) Чай пить не дрова рубить.
3) Прочтите эту книгу.
4) Тяжело было подниматься в гору.
Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Природа ждет когда мягкие хлопья снега укроют всю землю и нарядят в пушистую шубу голый прозябший лес.
2) Повернись ко мне избушка передом.
3) Мы боялись что от первой спички лес вспыхнет.
4) Солнце теплое ходит высóко и душистого ландыша ждет.