Сравните предложения в первом и втором столбиках. Сколько грам- матических основ в каждом предложении? В какой из них сочинительные
союзы связывают однородные члены предложения, а в какой части Слож-
носочиненного предложения? В каких случаях перед союзом между одно-
родными членами ставится запятая?
1. Я люблю эти тихие ночи и 1. Я люблю эти тихие ночи, и
яркие звезды на небосклоне. это звездное небо мне не забыть.
2. Ни травы, ни цветы не ше 2. Ни травы не шевелились,
велились в полуденный жаркий ни цветы не качали своими го-
час лета.
ловками в полуденный жаркий
час лета.
3. Слово не стрела, но разит 3. Слово не стрела, но оно ра-
пуще стрелы.
зит пуще стрелы.
В руках матери всегда находилось ведение домашнего хозяйства: присмотр за скотом, приготовление пищи, пошив или стирка одежды. Ей дети, которые едва научившись ходить, вместе с игрой, обучались делать что-нибудь полезное.
Опора любой семьи - взаимная любовь, терпимость и доброта. Согласие между родственниками давало начало любви за пределами дома. От того, кто не любит и не уважает своих близких, никогда не дождешься уважения к другим людям.
Идём множ.ч., качает един.ч., падают множ.ч., бросают множ.ч., наступает един.ч.
Объяснение:
Мы(местоимение) идём (глагол) по (предлог) лесу(существительное). Ветер(существительное) качает(глагол) голые(прилагательное) осину (существительное). На(предлог) голову (существительное), на (предлог) плечи(существительное) падают(глагол) коричневые(прилагательное) чешуйки(существительное). Это молодые(прилагательное) листья(существительное) осины(существительное) бросают(глагол) свои зимние(прилагательное) одежды(существительное). Весна(существительное) наступает (глагол)