Описание картины:Три царевны подземного царства - Виктор Михайлович Васнецов. 1881. Холст, масло. 152,7х165,2 Основой картины стала народная сказка о подземных царевнах. Для Васнецова царевны являются олицетворением богатств русской земли. Поскольку работа предназначалась для главной конторы Донецкой железной дороги, художник смело меняет сюжет сказки, вводит новый персонаж - Черную царевну (уголь).
Перед нами похищенные царевны подземных Царств. Разные характеры, разные темпераменты. Каждая из них грустит о потерянном доме. Разнится отношение царевен к своей судьбе. "Золотая" царевна холодна и горда. Ее эмоции скрыты под равнодушной и презрительной маской. Другая реакция у "Медной" царевны. Она с любопытством изучает все, что вокруг. Словно давно знакомая с людьми, она выглядит уверенней других и гораздо живее своей "золотой" сестры. Видно, что, зная себе цену, она открыта для общения, любознательна, проста.
"Угольная" царевна не просто грустит, она скорбит по утраченному дому. Растерянная и напуганная, на новый мир не хочет даже смотреть. У нее единственной взгляд обращен в сторону своего потерянного навсегда подземного царства.
По возрасту царевны тоже разные: самая старшая - "Медная", средняя - "Золотая", младшая - "Угольная". В таком порядке люди осваивали земные богатства. Работа наполнена символами и знаками. Сказка в трактовке Васнецова приобретает совсем иной смысл.
Музыка, быть может, самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада. (2)Никто так близко, как музыкант, не соприкосаулся с подсознанием человеческим, той самой неотгаданной материей и вечной тайной, что живёт в нас, тревожит и волнует. (З)Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолк увшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумно природой, но в борьбе за существование человеком же и погблено. (4)Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и что пребудет на земле. (5)51 думаю, что музыку человек, может быть, ус. лышал раньше, чем научился говорить. (6)Вознмкает крамольквя мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей лис твы. (7)И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово. (8)Музыка и природа — это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и что не даёт ему окончательно одичать. (9)51 имею в виду настоящую музыку, а не то бесов ство, не ту оглушающую вакханалюо, которая закруж ила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ре. вущему зверю, которому пришла пора напомнить, отк уда мы взялись и чей образ и подобие утратили. (1О)Гениальный русский композитор Георгий Вас ильевич Свиридов, так увлекательно умеющий говор ить о музыке и её природе, утверждал, что именно эти современные бесчисленные громокипящие артели, но скорее баяды, называемые ансамблями понять в сравнении, как сохранить изначальную прир оду музыки. (1 1)Не дают человечеству потерять ключ её, ибо утеря этого самого е ключа. — есть полн ое и окончательное разрушение мировой гармонии. (12)А без неё оно, человечество, как корабль без руля, быстренько пойдёт ко дну, потому что стремление к разрушению гармонии жило в человеке всегда, но особ енно агреёсивные и катастрофические размеры прин яло это разрушение ка исходе двадцатого века.
Основой картины стала народная сказка о подземных царевнах. Для Васнецова царевны являются олицетворением богатств русской земли. Поскольку работа предназначалась для главной конторы Донецкой железной дороги, художник смело меняет сюжет сказки, вводит новый персонаж - Черную царевну (уголь).
Перед нами похищенные царевны подземных Царств. Разные характеры, разные темпераменты. Каждая из них грустит о потерянном доме. Разнится отношение царевен к своей судьбе. "Золотая" царевна холодна и горда. Ее эмоции скрыты под равнодушной и презрительной маской. Другая реакция у "Медной" царевны. Она с любопытством изучает все, что вокруг. Словно давно знакомая с людьми, она выглядит уверенней других и гораздо живее своей "золотой" сестры. Видно, что, зная себе цену, она открыта для общения, любознательна, проста.
"Угольная" царевна не просто грустит, она скорбит по утраченному дому. Растерянная и напуганная, на новый мир не хочет даже смотреть. У нее единственной взгляд обращен в сторону своего потерянного навсегда подземного царства.
По возрасту царевны тоже разные: самая старшая - "Медная", средняя - "Золотая", младшая - "Угольная". В таком порядке люди осваивали земные богатства. Работа наполнена символами и знаками. Сказка в трактовке Васнецова приобретает совсем иной смысл.
(З)Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолк увшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумно природой, но в борьбе за существование человеком же и погблено. (4)Музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и что пребудет на земле.
(5)51 думаю, что музыку человек, может быть, ус. лышал раньше, чем научился говорить. (6)Вознмкает крамольквя мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей лис твы. (7)И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.
(8)Музыка и природа — это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и что не даёт ему окончательно одичать.
(9)51 имею в виду настоящую музыку, а не то бесов ство, не ту оглушающую вакханалюо, которая закруж ила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ре. вущему зверю, которому пришла пора напомнить, отк уда мы взялись и чей образ и подобие утратили.
(1О)Гениальный русский композитор Георгий Вас ильевич Свиридов, так увлекательно умеющий говор ить о музыке и её природе, утверждал, что именно эти современные бесчисленные громокипящие артели, но скорее баяды, называемые ансамблями понять в сравнении, как сохранить изначальную прир оду музыки. (1 1)Не дают человечеству потерять ключ её, ибо утеря этого самого е ключа. — есть полн ое и окончательное разрушение мировой гармонии. (12)А без неё оно, человечество, как корабль без руля, быстренько пойдёт ко дну, потому что стремление к разрушению гармонии жило в человеке всегда, но особ енно агреёсивные и катастрофические размеры прин яло это разрушение ка исходе двадцатого века.