Сравните высказывания авторов о звуках со своими ассоциациями, есть ли сходства во мнениях? дайте ответ.
в российском языке, как кажется, частое повторение на письме а может к изображению великолепия, великого пространства, глубины и вышины; учащение письме и, е,ю – к изображению нежности, ласкательности, плачевных или малых вещей; через я можно показать приятность, увеселение, нежность и склонность; через о, у, ы – страшные и сильные вещи: гнев, зависть, боль и печаль…(м. в, ломоносов, “риторика”.)
“о – звук восторга, торжествующее пространство есть о: -поле, море, простор. все огромное проявляется через о, хотя бы и темное: стон, горе, гроб, похороны, сон, полночь. большое, как долы и горы, остров, озеро, облако. долгое, как скорбная доля. огромное, как солнце, как море. грозное, как осыпь, оползень, гром…запоет, заноет, как колокол…высокий свод вознесенного собора. бездонное о”.(к. )
“р ясно говорит мне о чем-то громком, ярком, красном, горячем, быстром. л – о чем-то бледном, голубом, холодном, плавном, легком. звук н – о чем-то нежном, о снеге, небе, ночи… звуки д и т – о чем-то душном, тяжелом, о тумане, о тьме, о затхлом…” (е. замятин.)
Мой любимый фильм "Марсианин". Очень интересный фантастический фильм о теории жизни человека на Марсе. Этот фильм несмотря на жанр фантастика передаёт множество чувств и переживаний одинокого человека. В начале идёт рассказ о обычной, запланированой экспедиции на Марс. Но происходят очень быстрые совершенно ужасные для главного героя. В итоге которых он остаётся один на пустой планете. Пользуясь своими знаниями в физике и химии, он создаёт себе вполне нормальные условия для жизни. Этот фильм мне нравится тем, что он очень точно продуман со стороны науки. Он просто поглощает зрителя в ту атмосферу чего-то неизвестно на чужой планете. Советую посмотреть и прочувствовать.
4) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли РОЕМ ТЕСНЯТСЯ в его голове.
2.1) сравнительный оборот
Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, КАК ЗАГОВОРЩИКИ, собирались на экстренный совет.
3.Фразеологизм
2) А я в этот момент ГОТОВ БЫЛ ПРОВАЛИТЬСЯ СКВОЗЬ ЗЕМЛЮ.
4.Сравнение.
2) (8) Воспитательница в детском саду, СЛОВНО СТАРАЯСЬ ПОДЧЕРКНУТЬ МОЮ ХЛИПКОСТЬ, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
5.Сравнение.
3) (6) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, КАК ХОРОШАЯ ПОВЯЗКА
6.4) гипербола
7.Фразеологизм
2) (12) Остановившись на пороге, Динка НЕ МОГЛА ОТОРВАТЬ ГЛАЗ от этого портрета.