Сравнительные обороты.
А). Подчеркните сравнительные обороты как члены предложения.
Б). Напишите правило к каждому пункту: сравнительный оборот обособляется, потому что… сравнительный оборот не обособляется, потому что…
.1.
Глядя мне прямо в глаза светлыми как небушко глазами мальчик смело протянул мне холодную ручонку.
Она мурлычет, как кошечка.
Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.
Я бродил как шальной все эти дни.
Любовь Онисимовна была бела как лунь, высокий стан строен как у молодой девушки.
2.
Почему ты ходишь как в воду опущенный?
Брат похож на отца как две капли воды.
Савка был гол как сокол.
Брат похож на отца как две капли воды.
Дождь лил как из ведра.
.3.
Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.
Наш дом как проходной двор.
Её глаза словно чёрный бархат;
Пруд словно зеркало.
Кавказ был весь как на ладони.
4.
Камень мы использовали как стол.
Я говорю вам как врач.
Княгиня меня ей представила как свою родственницу.
Ленский везде был принят как жених.
Перед нами картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Это пейзаж, изображающий полдень последних дней зимы.
На картине описан обычный день в деревне. Гуляют по двору куры, резвые ребятишки собираются пойти покататься на лыжах, деревянный забор ограждает, стоящий на переднем плане деревянный дом, в котором, возможно, собрались у тёплой печки хозяева и пьют горячий чай из самовара.
Так как пейзаж зимний, соответственно на нём преобладают белые краски. Земля на картине укрыта холодным белым одеялом. Однако легким намёком на то, что зиме приходит конец, являются оголённые ветви деревьев: зелёных колючек елей и прекрасных ветвей березок. Так же разнообразие в монотонную картину вносят деревянная фактура дома и яркое оперение домашних птиц. Нежные лучики, ещё не греющего, но такого родного, солнца проникают во все уголки картины, предавая краскам некий блеск. Скоро красное солнышко будет согревать каждый уголок Земли и каждого его жителя от мала до велика.
Размытые силуэты деревьев на заднем фоне, яркий деревянный домик, огибающий его, забор и тени, будто падающие на тебя, создают эффект полного погружения в атмосферу, созданную мастерской кистью художника. Ты словно чувствуешь ароматы хвои и вдыхаешь свежий, ещё холодный, деревенский воздух, и у тебя пробегает мысль прокатиться с ребятишками на лыжах, потом попить чаю из самовара, сидя у печки. Но вдруг понимаешь, что перед тобой лишь картина, а не дверь в сказочный мир. Хотя… Картины настоящих мастеров всегда являются дверью в особый сказочный мир, мир грёз и воображения.
Мне очень понравилась картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Мне кажется, что она воистину гениальна, ведь не каждая картина создаёт уникальный эффект погружения, не каждая картина обрести душевное спокойствие. Константину Фёдоровичу удалось создать подобный шедевр.