Сравнительный оборот с союзом как не выделяется запятыми, если:
1) его можно заменить выражением в качестве, например: Я буду
участвовать в проекте как инженер (в качестве инженера);
2) оборот входит в состав сказуемого и тесно связан с ним по смыс-
лу, например: Работа как работа; Весь день ходил как потерянный;
И все эти слова как бы родня между собой. (К. Г. Паустовский) Огни
фонарей как маяки;
3) оборот является устойчивым выражением, например: Весь день
крутилась по дому как белка в колесе. Дождь лил как из ведра;
4) оборот имеет значение обстоятельства образа действия и его можно
заменить творительным падежом существительного, например: Как град
посыпалась картечь. (М. Ю. Лермонтов) — Градом посыпалась кар
течь,
ответ:Чтобы вы могли глубже осмыслить теоретический материал по профессиональному самоопределению и уметь практически применить полученные знания, ознакомьтесь с примерным проектом профессионального выбора. Он составлен из 20 последовательных операций — шагов. Каждый шаг содержит описание действий по определению профессиональной пригодности и рекомендации по их выполнению (курсивом). В качестве пробной в проекте выбрана профессия оператор ЭВМ.
Профессия оператор ЭВМ
I ЭТАП
Шаг 1: Выявление проблемы
Для человека, стоящего на пороге взрослости, во профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специальность, зависит вся последующая жизнь.
Определите проблемную область своего творческого проекта.
Шаг 2: Осознание проблемной области
Проблемной областью данного проекта является изучение алгоритма выбора профессии и проектирование путей самосовершенствования на примере анализа конкретной профессиональной деятельности (Схема 1).
Выделите подпроблемы своей проблемной области.
Шаг 3: Выявление конкретной потребности
Потребностью каждого является правильный профессиональный выбор в соответствии со своими интересами и возможностями.
Является ли данная потребность для вас первостепенной? Дайте своему ответу подробное обоснование.
Шаг 4: Определение конкретной задачи и её формулировка
Задачей проекта является анализ конкретной профессии, выявление основных её требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.
Сформулируйте основные задачи своего проекта.
II ЭТАП
Шаг 5: Выявление основных параметров
Наша задача ограничивается анализом лишь одной сферы профессиональной деятельности, мы должны проверить, соответствуют ли параметры профессии личностным характеристикам её соискателя. Это нам усвоить алгоритм анализа профессии.
Критерии выбора профессии должны быть следующими:
выбираемая профессия должна соответствовать индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам; необходима доступность обучения профессии (наличие учебного заведения, его территориальная досягаемость); материальные затраты на получение специальности должны соответствовать финансовым возможностям семьи; востребованность профессии на рынке труда.
1.Кругом лежит снег, но если быть внимательным можно заметить приближение весны.
2.Просека идет такими зигзагами, что если заблудиться в лесу, то никогда не поймёшь, в какой стороне находится эта просека.
3.Зимой березы таятся в хвойном лесу, а весной, когда листья развертываются, кажется будто березы из темного леса выходят на опушку.
4.Мечик почувствовал, что если вновь придется отстреливаться, то он ничем не будет отличаться от Ники.
5.Петька очень боялся идти в воду, но когда вошел не хотел вылезать из нее и делал вид что плавает.