Среди десятков и сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влия¬нию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какое поприще выбрать. Поиски жизненного пути, размышления о нём обыкновенно возникают у человека в том возрасте, когда он начинает осознавать себя частью общества, когда стремится разобраться в своих отношениях с окружающими, а также чув¬ствует потребность реализовать свои возможности, свои силы, свою личность. Учёные считают, что именно ради такой самореализации чело¬век и живёт. Его не устраивает и не может устроить существова¬ние ради самого существования. Ему необходимо найти такое за¬нятие, которое наполнит это существование истинным, подлин¬ным смыслом. Каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет не просто жить, но и ощущать ценность своей жизни, знать, что его деятельность, пре¬одоление препятствий, устремлённость В будущее имеют значение и несут какой-то смысл не для него одного. Только тогда человек чувствует себя не лишним, а свои востребованны¬ми другими людьми, обществом. Однако у каждого человека свои, только ему присущие за¬датки, склонности таланты. Ведь нет двух абсо¬лютно одинаковых людей. И поэтому поиски смысла жизни — это самостоятельный путь проб и ошибок каждого человека. Это поиск человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров. При этом, независимо от того, как человек определил свой путь, какой смысл жизни нашёл, уже сам поиск этого смысла делает человека Человеком с большой буквы, личностью, так как никто из живых существ, кроме человека, не может осоз¬нанно относиться к жизни, не стремится понять и объяснить своё поведение, своё отношение к окружающим. (По Г.А. Маслову)
Информация о тексте для сжатого изложения
№ абзаца Микротема
1
2
3
4
Том кивнул, продолжая жевать : "Я понимаю, пап." (Р.Бредбери).
"Еще бы!" - заметил,зевая, хозяин.(Ф.М. Достоевский).
"Ну, пускай будет плохо" - сказал Денисов. (Л.Н. Толстой ).
Несмотря на то что минуло более восьми лет их супружеству, из них все еще каждый приносил другому или кусочек яблочка, или конфетку, или орешек и говорил трогательно-нежным голосом, выражавшим совершенную любовь: «Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек». (Н.В. Гоголь).
Она вскрикнула: «Ай, не он, не он! » – и упала без памяти ( А.С.Пушкин).
Он отхлебнул и сказал как будто про себя: «Да, бывало!» ( М. Ю. Лермонтов).
«Эй, Азамат, не сносить тебе головы, — говорил я ему, яман 2 будет твоя башка!» ( М. Ю. Лермонтов).
Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» ( А. С.Пушкин).
«Да, именно недурно», — повторял он. ( Н. В. Гоголь).