Среди предложений 1-15 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных напишите номер этого предложения 1.шла вторая отечественная война
В Объединенном Королевстве Грамматики, в стране Морфологии, в городе Словообразовании, жили-были разные части речи. В стране царил порядок, слова имели права жить, общаться, изменяться, соединяться в словосочетания и предложения. На работу слова отправлялись в Синтаксис, соседнее государство. Каждая часть речи «владела» некоторым имуществом – морфологическими признаками, причем одни были богаче, другие беднее.
В семье важного Глагола и нежной Прилагательной было очень много детей, их звали Причастиями. Они были очень похожи на своих родителей; некоторые Причастия находились в несовершенновидном, а другие в совершенновидном возрасте, всех интересовало, что происходило в времени и что происходит в настоящее время. Иногда в дом приходила прислуга – зависимые существительные и местоимения. Причастия так же, как их властолюбивый отец Глагол, любили покомандовать: они указывали, в каком падеже стоять прислуге. Но хитренькие причастия старались походить и на маму Прилагательное и, чтобы ее не расстраивать, изменялись по падежам, родам и числам.
Многие Причастия любили по хозяйству, все делали сами и действовали смело и решительно. Это были Действительные Причастия. А других все время заставляли, ругали, обижали, и они всю жизнь страдали. Их прозвали Страдательными. Различались Действительные и Страдательные Причастия не только по обозначению признака, но и по одежке. Действительные Причастия, относящиеся к первому спряжению, в настоящем времени надевали суффиксы -УЩ-/-ЮЩ-, а те, кто относился ко второму спряжению, – суффиксы -АЩ-/-ЯЩ-. осказках.ру - oskazkax.ru А Страдательные Причастия, соответственно, -ЕМ-/-ОМ- и –ИМ-. В времени Действительные Причастия надевали суффиксы –ВШ-, -Ш-, а Страдательные щеголяли в суффиксах -НН-, -ЕНН-, -Т-.
В этом же городе жила самая гордая, упрямая и самовлюбленная Частица НЕ. С краткими Причастиями она не дружила и терпеть не могла полные Причастия, которые сильно командовали прислугой (то есть имели зависимые слова). Зато НЕ очень уважала Причастия, которые без нее жить не могли или были такими же единоличниками, как она сама. Тогда НЕ теряла голову и из свободной Частицы превращалась в глупую Приставку или даже часть корня.
Очень много вопросов по воспитанию Причастий возникало у родителей: какие гласные писать в суффиксах, оставить их учиться на Определение или устроить на работу Сказуемым, сколько Н подарить на Новый год: одно или два… Но, благодаря Принцессе Грамматике, которая распоряжалась правилами жизни и техники безопасности (диктант без двойки), все могли легко найти общий язык и взаимопонимание.
Вот такая грамматически-поучительная история из жизни Причастий.
Пословица “Не ножа бойся - языка“ говорит нам о том, что язык людей порой кажется хуже, чем нож. Ведь человеку можно сказать что-то неприятное, оскорбить его или унизить. Неприятные слова тогда больно ранят человека, поэтому так и говорят. У нас в школе учился мальчик и ничем он не отличался от остальных, только носил очки. Сколько же он натерпелся от своих глупых одноклассников, которые называли его очкариком и безглазым. Как он ещё ходил в школу после этого, ведь такие слова обижали его больше, чем нож. Наверное, порой его настроение было совсем подавленным и ему совсем не хотелось надевать свои очки. Людям надо хорошенько подумать, прежде чем как-нибудь назвать другого человека. Совершенно случайно мы можем задеть человека, плюнуть ему прямо в душу своими оскорбительными словами. Хочу ещё сказать, что этот мальчик закончил школу, стал уважаемым человеком. Обидные слова не помешали ему, но , несомненно, он вспоминает школьные годы и глупые насмешки одноклассников с лёгкой грустью, ведь он так переживал из-за этих оскорблений. И бояться надо в самом деле языка, а не ножа.
В семье важного Глагола и нежной Прилагательной было очень много детей, их звали Причастиями. Они были очень похожи на своих родителей; некоторые Причастия находились в несовершенновидном, а другие в совершенновидном возрасте, всех интересовало, что происходило в времени и что происходит в настоящее время. Иногда в дом приходила прислуга – зависимые существительные и местоимения. Причастия так же, как их властолюбивый отец Глагол, любили покомандовать: они указывали, в каком падеже стоять прислуге. Но хитренькие причастия старались походить и на маму Прилагательное и, чтобы ее не расстраивать, изменялись по падежам, родам и числам.
Многие Причастия любили по хозяйству, все делали сами и действовали смело и решительно. Это были Действительные Причастия. А других все время заставляли, ругали, обижали, и они всю жизнь страдали. Их прозвали Страдательными. Различались Действительные и Страдательные Причастия не только по обозначению признака, но и по одежке. Действительные Причастия, относящиеся к первому спряжению, в настоящем времени надевали суффиксы -УЩ-/-ЮЩ-, а те, кто относился ко второму спряжению, – суффиксы -АЩ-/-ЯЩ-. осказках.ру - oskazkax.ru А Страдательные Причастия, соответственно, -ЕМ-/-ОМ- и –ИМ-. В времени Действительные Причастия надевали суффиксы –ВШ-, -Ш-, а Страдательные щеголяли в суффиксах -НН-, -ЕНН-, -Т-.
В этом же городе жила самая гордая, упрямая и самовлюбленная Частица НЕ. С краткими Причастиями она не дружила и терпеть не могла полные Причастия, которые сильно командовали прислугой (то есть имели зависимые слова). Зато НЕ очень уважала Причастия, которые без нее жить не могли или были такими же единоличниками, как она сама. Тогда НЕ теряла голову и из свободной Частицы превращалась в глупую Приставку или даже часть корня.
Очень много вопросов по воспитанию Причастий возникало у родителей: какие гласные писать в суффиксах, оставить их учиться на Определение или устроить на работу Сказуемым, сколько Н подарить на Новый год: одно или два… Но, благодаря Принцессе Грамматике, которая распоряжалась правилами жизни и техники безопасности (диктант без двойки), все могли легко найти общий язык и взаимопонимание.
Вот такая грамматически-поучительная история из жизни Причастий.
Пословица “Не ножа бойся - языка“ говорит нам о том, что язык людей порой кажется хуже, чем нож. Ведь человеку можно сказать что-то неприятное, оскорбить его или унизить. Неприятные слова тогда больно ранят человека, поэтому так и говорят. У нас в школе учился мальчик и ничем он не отличался от остальных, только носил очки. Сколько же он натерпелся от своих глупых одноклассников, которые называли его очкариком и безглазым. Как он ещё ходил в школу после этого, ведь такие слова обижали его больше, чем нож. Наверное, порой его настроение было совсем подавленным и ему совсем не хотелось надевать свои очки. Людям надо хорошенько подумать, прежде чем как-нибудь назвать другого человека. Совершенно случайно мы можем задеть человека, плюнуть ему прямо в душу своими оскорбительными словами. Хочу ещё сказать, что этот мальчик закончил школу, стал уважаемым человеком. Обидные слова не помешали ему, но , несомненно, он вспоминает школьные годы и глупые насмешки одноклассников с лёгкой грустью, ведь он так переживал из-за этих оскорблений. И бояться надо в самом деле языка, а не ножа.