Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер. (1)Наш аул расположен в предгорьях на широком плато, куда сбегаются из многих ущелий шумливые горные речки. (2)Пониже аула раскинулась Желтая долина, огромная казахская степь, окаймленная отрогами Черных гор да темной черточкой железной дороги, уходящей за горизонт на запад через равнину. (3)А над аулом, на бугре, стоят два больших тополя, раскинувшихся широко и свободно. (4)Я помню их с тех пор, как помню себя. (По Ч. Айтматову)
Мы тщательно готовились к тестированию по русскому языку.- прямой
К тестированию по русскому языку мы готовились тщательно.- обратный
2) Учитель с интересом слушал ответ ученика по литературе-прямой
ответ ученика по литературе учитель слушал с интересом.-обратный
3) Восьмиклассники хорошо выступили на соревнованиях-прямой
На соревнованиях восьмиклассники выступили хорошо.-обратный
При достаточном свободном порядке слов в русском языке все же выделяются прямой и обратный порядок слов.
При прямом порядке слов члены предложения обычно располагаются так:
в повествовательных предложениях за подлежащим следует сказуемое: Учительница проверяла наши контрольные работы.
приглагольное дополнение следует за определяемым словом: Учительница проверяла наши контрольные работы.
согласованное определение ставится перед определяемым словом: Учительница проверяла наши контрольные работы.
несогласованное определение стоит после определяемого слова: Она купила платье в горошек.
обстоятельства могут занимать различное положении в предложении: Вчера он пришёл домой поздно. Мы поедем завтра в деревню.
Обратный порядок слов может быть любой, он используется для выделения нужных слов, тем самым достигается выразительность речи. Обратный порядок слов также называется инверсией.
В заглавной строфе описывается первая встреча поэта и его возлюбленной. Пушкин характеризует этот момент очень яркими, выразительными эпитетами («чудное мгновение», «мимолетнее виденье», «гений чистой красоты»). Любовь для поэта – это глубокое, искреннее, волшебное чувство, которое полностью захватывает его.
Дальнейшие три строфы стихотворения описывают следующий этап в жизни поэта - его изгнание. Тяжелое время в судьбе Пушкина, полное жизненных испытаний, переживаний. Это время «томленья грусти безнадежной» в душе поэта. Расставание с его юношескими идеалами, этап взросления («Рассеял прежние мечты»). Возможно, были у поэта и моменты отчаяния («Без божества, без вдохновенья») Упоминается также о ссылке автора («В глуши, во мраке заточенья …»). Жизнь поэта словно замерла, потеряла смысл.
В дальнейшем поэт вновь встречает любовь своей молодости, о чем повествуют заключительные строфы стихотворения. Пятая строфа очень похожа на первую. Пушкин пробуждается, возрождается. Вместе с прекрасной музой к поэту возвращается вдохновение, желание творить.
Данное стихотворение написано пятистопным ямбом с перекрестной рифмой. Ритм четкий, композиция очень музыкальна.