В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
logpol40
logpol40
25.07.2020 05:47 •  Русский язык

Среди предложений 1-5 найдите абзацный зачин и комментирующую часть. Какие из вариантов содержат верные утверждения?

(1) Перемена к лучшему продолжалась недолго. (2) Приступы болезни возобновились. (3) Василий Иванович сидел подле Базарова. (4) Казалось, какая-то особенная мука терзала старика. (5) Он несколько раз собирался говорить – и не мог.

Выберите один или несколько ответов:
Абзацный зачин – предложение 1
Комментирующая часть – предложение 4-5
Комментирующая часть – предложения 2-5
Абзацный зачин – предложения 1-3
Абзацного зачина нет
Укажите вид связи предложений в тексте:
«Вечер начался. Жалюзи были опущены, свет включён. На столах стояли торты и откупоренные бутылки вина. В зале стали появляться завсегдатаи клуба, которые по средам проводили здесь свой досуг: джентльмены в щегольских костюмах, дамы в декольтированных платьях, украшенных шарфами и бантами»?

Выберите один ответ:
Параллельная
Цепная
Прочитайте фрагмент словарной статьи:

(1) Вся жизнь человечества постепенно отражалась в книге. (2) Племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась; в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца. (3) <…> в ней отразилась та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей.

Какой вариант значения слова ИСТОРИЯ употреблён в третьем предложении (3) текста?

Выберите один ответ:
Ход развития, движения чего-н. История болезни.
Происшествие, событие, преимущ. Неприятное (разг.). Попасть в историю. Целая история произошла с ним.
Процесс развития человеческого общества в целом , сохраняющегося в памяти человечества. События, вошедшие в историю. История мира.
Наука о развитии какой-н. области природы, знания. История театра.
Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать смешные истории.
Укажите средства связи предложений в тексте:

«Может ли не очаровать такая вот ночь, такая тишина среди трав и звёзд? А если не очарует, значит, виноват уж сам человек… Нужен ли бескрайний океан и тонны цветов? Нет, когда цветов тонны, то это уже не цветы, а силос. А если один цветок? А если одна-единственная травинка? Так что же, она уже не прекрасна?..»

(По В. Солоухину)

Выберите один или несколько ответов:
Степени сравнения
Вводные слова
Наречия
Синонимы
Однокоренные слова
Слова одной тематической группы
Личное местоимение
Союзы
Описательный оборот
Повтор ключевых слов
Определите тип речи в следующем отрывке:
«В чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком».

(По Д.С. Лихачёву)

Выберите один ответ:
Повествование
Описание
Рассуждение
Укажите вид связи предложений в тексте:
«Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливой ждёт, когда начнёт клевать.

(По С. Мизерову)

Выберите один ответ:
Параллельная
Цепная
Какие из перечисленных утверждений являются верными?

(1) Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке… (2) Нет! (3) У неё есть своя душа, своя жизнь. (4) Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5) Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6) Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.

Выберите один или несколько ответов:
В предложении 6 представлены эпитеты и сравнительный оборот
Предложения 3-5 содержат обоснование утверждения, высказанного в предложении 1.
В предложениях 1-5 представлено повествование.
В предложении 4 представлены ряды однородных членов предложения.
В предложениях 3-5 представлена параллельная связь.
Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?
(1) Вся жизнь человечества постепенно отражалась в книге. (2) Племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась; в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца. (3) <…> в ней отразилась та огромная исповедь бурной жизни человечества, та огромная автобиография, которая называется всемирной историей.

Выберите один ответ:
Хотя
Несмотря на это,
Например,
Однако
Таким образом,

Показать ответ
Ответ:
doglove96
doglove96
21.06.2020 12:29
    грустно, когда надежды не оправдываются. конечно, со временем обиды забываются, но пока оно пройдет – боль остается. обида, которой наполнено все существо маленького мальчика  на картине о.в. поповича «не взяли на », бьет через край.      в центре картине изображен маленький мальчик, который недоуменно потирает голову. он искренне не понимает, почему его не берут на . в руках у малыша небольшое ведерко, в котором он держит наживку – червяков. потом автор показывает, что ведерко падает то ли от огорчения, то ли от возмущения. рядом с мальчиком стоит старшая сестра, которая утешает малыша. она склонилась над ним – и пытается как-то отвлечь от случившейся беды.      в это время старший брат и отец мальчика уходят на . отец немного пригнулся вперед под тяжестью удочек и сумки, а старший брат малыша идет гордый, с высоко поднятой головой. он безумно гордится тем, что отец взял его с собой, а маленького брата, который остается, ему совсем не жалко.      картина «не взяли на »  больше напоминает карикатуру или рисунок маленького мальчика, который испытал серьезную обиду. возможно, автор картины – это и есть тот обиженный малыш, которого не взяли на . мне искренне жалко мальчика, потому что видно, как сильно он хотел пойти с отцом.                      
0,0(0 оценок)
Ответ:
systemka470
systemka470
30.07.2021 09:59
Книга-путёвка в жизнь.  любой человек задавался вопросом: почему необходимо много читать? давайте порассуждаем на эту тему.  во-первых, читая, мы узнаем много новых слов, поэтому наша речь развивается, и мы становимся грамотнее. во-вторых, читать необходимо не только чтоб получить пятёрку по , но и для того, чтобы с вами было о чем поговорить. вы сможете развернуть любую тему, с вами будет интересней общатся. согласитесь, когда человек начитанный, с ним интересней вести беседу!   таким образом, много читать необходимо для того, чтобы развиваться, чтобы занимать какое-нибудь важное, значимое место в этой жизни. ведь чем больше читаешь-тем больше знаешь, и к примеру, сможет пройти любое собеседование. можно сказать, книга-путевка в жизнь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота