Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
(1) Девочка осталась одна. (2) Она взглянула на солнце, которое было уже близко к закату и клонилось к вершине еловой горы. (3) И хотя было уже поздно, девочка не спешила уйти. (4) Она медленно повернулась на камне и неторопливо зашагала вверх по тропинке, где навстречу ей по пологому склону горы спускался высокий лес. (5) Она вошла в него смело. (6) Шум воды, бегущей меж рядами камней, остался за её спиной, и перед ней раскрылась тишина. (Фраерман Р.)
Подчеркни все изученные орфограммы за 3 класс:
Заиграл (у глаголов нет предлогов, только приставки, поэтому ЗА- пишем слитно) первый луч (сущ-ное муж. рода, 2 скл., Ь знак НЕ пишется) солнца (непроизносимая согласная Н в корне, проверяем словом СОЛНЫШКО). Подул (у глаголов нет предлогов, только приставки, поэтому ПО- пишем слитно) ветерок. Зашелестели (у глаголов нет предлогов, только приставки, поэтому ЗА- пишем слитно) листики. Всюду проснулась (у глаголов нет предлогов, только приставки, поэтому ПРО- пишем слитно) жизнь (ЖИ-ШИ пишем через И). На (предлоги с прил-ными пишутся раздельно) зелёный лужок прилетели (у глаголов нет предлогов, только приставки, поэтому ПРИ- пишем слитно) пчёлы. Жужжат, торопятся (ТСЯ пишем без Ь знака, т.к. в вопросе ЧТО ДЕЛАЮТ? нет мягкого знака) к цветам (предлоги с сущ-ными пишутся раздельно) мохнатые шмели.
Тот же текст. Только здесь отмечены безударные гласные в корне. Иначе будет очень грязно и непонятно.
Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок (безударную гласную Е в корне проверяем словом ВЕТЕР). Зашелестели (безударную гласную Е в корне проверяем словом ШЕЛЕСТ) листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный (безударную гласную Е в корне проверяем словом ЗЕЛЕНЬ) лужок прилетели (безударную гласную Е в корне проверяем словом ЛЁТЧИК) пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам (безударную гласную Е в корне проверяем словом ЦВЕТИК) мохнатые шмели (безударную гласную Е в корне проверяем словом ШМЕЛЬ).
Задание. 1 Прочитайте тексты и определите стиль
1. В навигацию день год кормит. Время, когда караваны судов могут доставить северянам всё необходимое для жизни, коротко. Между тем в этом году навигация под угрозой провала.
№ 1 - публицистический стиль
2. Несмотря на окончательную дискредитацию избирательных процедур властью и крупными финансово-промышленными кланами, превратившими выборы в арену бизнес-конкуренции, народ по-прежнему считает, что ему полезно время от времени превращаться в электорат.
№ 2 - публицистический стиль
3. Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нём сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берёз.
№ 3 - художественный стиль
4. Редактирование – это сложный аналитический процесс, который включает в себя проверку достоверности представленных в нем сведений и достаточности фактического материала, улучшение стиля документа и проверку грамотности изложения.
№ 4 - научный стиль
Задание 2. Приведите фрагмент текста официально-делового стиля.
А) Статья Закона: Мать-одиночка вправе получить жилье по договору социального найма из государственного и жилого фонда, если будет признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Б) Статья Закона: Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) признается утвержденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли).
В) Отрывок из романа Н. Островского "Как закалялась сталь":
"Собрались немцы в каре на площади в центре города. Гетманец в жупане вылез на крыльцо аптеки и громко прочитал приказ коменданта, майора Корфа.
Приказ гласил:
ПРИКАЗЫВАЮ
§ 1
Всем гражданам города снести в течение 24 часов имеющееся у них огнестрельное и холодное оружие. За неисполнение настоящего приказа – расстрел.
§ 2
В городе объявляется военное положение, и хождение после 8 часов вечера воспрещается.
Комендант города майор Корф."