Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. напишите номер этого предложения. (1)мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал. – (4)его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу. (5)в школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)я учился средне. (7)мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком.
Схема: [ … ], (союз что … ), (то…).
мама говорила-главное (что?)
что если я так продолжу-придаточное 1 степени
то стану грузчиком-2 степени
1 придаточное подчиняется главному предложению, а второе придаточное-первому.
Это и есть последовательное подчинение