Среди предложений 16–24 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(16)Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные». (17)В учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. (18)А Наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)И не словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске.(20)Конечно, «пятёрка»! (21)Учительница Клара Ниловна говорит:
– (22)Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)Но кто же вам мешает так учиться? (24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?
3. Воздух пахуч. 4. ЗадуматЬся (н.ф. гл.) о жизни.
2. 1. ИюнЬский. 2. Рубеж. 3. НарежЬ (повелит. накл.) хлеб.
4. Здесь хорошо думается.
3. 1. Нельзя купатЬся (н.ф. гл.) здесь. 2. УвлечЬ (н.ф. гл.) за собой.
3. Негромкий плач. 4. «ЛишЬ (частица) хвостом по воде плеснула».
4. 1. СтеречЬ (н.ф. гл.) дом. 2. СрежЬ (повелит. накл.) розу! 3. ВыучишЬ (2-е л. ед. ч. гл.) слова. 4. Улетели из рощ.
5. 1. СпрячЬ (повелит. накл.) документы. 2. Хищник. 3. МоешЬся (2-е л. ед. ч. гл.). 4. Радость первых встреч.
6. 1. Порча. 2. УчишЬся (2-е л. ед. ч. гл.) здесь. 3. Чтение повести.
4. Старинный меч.
7. 1. Испытать горечЬ (сущ. 3-го скл.) неудач. 2. Можно встретитЬся (н.ф. гл.) на берегу. 3. Добавить щелочЬ (сущ. 3-го скл.). 4. Наборщик.
8. 1. Выйти на пенсию. 2. Мощный насос. 3. Игра не стоит свеч.
4. ИсправЬте (повелит. накл.) ошибки.
9. 1. СоберешЬ (2-е л. ед. ч. гл.) вещи. 2. Зачинщик спора. 3. Они мчатся с горы. 4. ФальшЬ (сущ. 3-го скл.).
10. 1. Несколько пастбищ. 2. ОбжечЬ (н.ф. гл.) кувшин. 3. До выполнение работ. 4. Автомобиль хорош.
11.1. Отсрочка платежей 2. СоберешЬся (2-е л. ед. ч. гл.) – звони!
3. СоставишЬ (2-е л. ед. ч. гл.) план. 4. ВсколЬзь.
12.1. Верфь. 2. Кирпич. 3. БеречЬ (н.ф. гл.) бензин. 4. ВозЬмешЬ (2-е л. ед. ч. гл.) на работу.
13.1. Выскочка. 2. ЕшЬте (повелит. накл.) молча. 3. ПолЬза.
4. ВосемЬсот (1-я часть сложн. числ.).
14.1. Корчиться от боли. 2. ИлЛюминатор. 3. О ВещЬ (сущ. 3-го скл.)
15.1. ЛЬстец. 2. Сильная качка. 3. Прочный. 4. ВесЬма рад.
16.1. Шестнадцать. 2. Опять двери настежЬ (нареч.) 3. Встань поранЬше. 4. Иван КузЬмич.
17.1. ОденЬте (повелит. накл.) ребенка. 2. Ручная работа. 3. Смерч.
4. Блинчики.
18.1. Готовить речЬ (сущ. 3-го скл.). 2. Следы пожарищ. 3. Куст колюч.
4. Истопить печЬ (сущ. 3-го скл.).
19.1. Решение задач. 2. Как веревочка ни вьется. 3. Надежный блиндаж.
4. Наряд из парчи.
20.1. Тончайшая нить. 2. МышЬ (сущ. 3-го скл.) пробежала. 3. УкроешЬся (2-е л. ед. ч. гл.) теплее. 4. УберечЬся (н.ф. гл.) невозможно.
Москвоское метро огромное и внутри очень красивое. Некоторые станции выглядят, как дворцы с расписными потолками и стенами. Конечно, у любого метро есть свои положительные и отрицательные качества. Например то, что это недорого и почти всегда удобно - положительное. А то, что там много народу - нет. Но в любом случае, следует прокатиться в метро для того, что бы просто почувствовать, как кипит жизнь столицы.