В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
SofiAll
SofiAll
15.03.2022 21:55 •  Русский язык

Среди предложений 4−6 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

Текст 2
(1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

(б)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

Показать ответ
Ответ:

1. Пушкин, /воспитанный на «Истории государства Российского» Н.Карамзина ПО/, сказал по поводу русской истории своё собственное слово, /во многом превзошедшее карамзинское ПО/.

2. Некоторые обитатели подводного мира, /плохо вооруженные для самозащиты ПО/, /наделены ПО/, /встречая опасность ДО/, умело камуфлироваться и теряться в зарослях.

3. Сады красовались на прекрасных горах, /нависших над Днепром ПО/, и, /поднимаясь уступами и расширяясь ДО/, царствовал в нежных сумерках вечный старый сад.

4. На одежде князя Куракина, /сшитой из золотой парчи ПО/, лежат, переливаясь, разноцветные орденские ленты.

5. /Рассматривая сочетание слов как единицу синтаксиса ДО/, учёные иногда применяют к нему наименование "синтагма", /возрождая тем самым старинную традицию употребления этого термина ДО/.

6. В ненастье сосны стонут, и их ветки, /сгибаемые порывами разъярённого ветра ПО/, трещат, /иногда царапая иглами по коре дерева ДО/.

7. Берёза, /принаряженная зелёными клейкими листьями ПО/, стояла посреди поляны, /радостно подставляя свои ветви весеннему солнышку ДО/.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Werty0
Werty0
17.11.2020 10:03

Грамматические основы предложений:

1) В начале лета чувствуешь═ ароматы сирени и яснотки, сныти и кашки.

2) В Москве обыкновенно цветочные венки пускали═ с Живого моста у Москворецких ворот.

3) Интересно═  в июне наблюдать═ за лосями.

4) Не упустите случая═ полюбоваться первоцветами!

5) В начале лета полагается отцветать═ даже рябине и сирени.

6) Сначала заготовляют═ переднюю и заднюю стенки скворечника.

7) Хорошо быть наедине═ с русской природой в любое время года.

8) Не оброните═ мартовский день, полюбуйтесь═ теперь природой!

9) Сезонную жизнь природы в июне можно наблюдать═ и не заходя в лес.

10) Снежные бастионы по силам разрушить═ одному солнышку.

__

Грамматические основы предложений:

1) Яблони густо облеплены═ цветом, иные кроны стоят═ сплошь белые═.

2) Почва прогревается═ на значительную глубину, и корни всех растений необычайно деятельны═.

3) Особенно повзрослели═ грачата — так и норовят═ они из гнезда выкарабкаться═.

4) Безвозвратно отошли═ жёсткие утренники, даже в низинах не встретить═ пятен инея.

5) Потянулись═ в леса сороки: надоело═ им стрекотать═ по деревенским задворкам.

6) Куда ни повернись═, услышишь═ голоса и гомон.

7) С замиранием сердца слушаешь═, как птичьи голоса да капель названивают═ беспрерывно.

8) Но уже оттепелью повеяло═, излом сезона чувствуется═.

9) Решительно нет═ такого уголка природы,

который не привлекал бы═ молодой жизнью.

10) Взгляните═ на московские деревья:

осина и тополь собрались пускать═ по ветру пушистые семена, кряжистые вязы тоже вот-вот стряхнут═ плёнчатые крылатки.

__

** Грамматические основы выделены: подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые═.

! Учтите, что в некоторых учебниках требуют подчеркивать любой главный член односоставного предложения тремя чертами – действуйте сообразно.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота