Среди приведённых ниже слов выделите стилистически нейтральные
книжные и устаревшие старославянизмы. Укажите признаки старославянизмов.
1) Юноша, преломить, агнец, равный очи, прелесть, общий, небо, восхищать, учитель, грядущий, ограждение, благоденствие, суесловие, межа, богиня, жизнь, жатва,
кормчий, десница, блато, ни воздвигнуть, чрезвычайный, единообразный, извергнуть, певчий, мучитель, нужда
чело, вежды, знахарь, облако, мытарь, крестьянин, ересь, юродивый, ниспадать, риза, вселенский, крестовоздвижение, богатство, всуе, мрак, возвращение.
2) Пренебрежение, вражда, бремя, привратник, ограда, возглас, древо, драгоценность, златолюбие, сокращение, жреби
адрaвствовать, младенец, млекопитающее, омрачать, нравственность, брань, обращение, шлем, преступность, плен, предать, страна, наслаждение, пространство, храм, сохранять, учреждение, чрезмерный, смрад, краб, власяница, владыка,
благоразумный, призрак, воспретить, осрамить, храбрый, чревоугодник
Все мы мечтаем о том чтобы мир стал лучше, чтобы в нем стало легче жить, чтобы не было войн и т.д. Но для того чтобы улучшить этот мир мы должны начать с себя. Так как, каждый из нас это частичка общего и частичка мирового сообщества. Если каждый из нас будет стараться делать добро, не проходить мимо того, кто нуждается, то мир станет гораздо лучше. Каждый из нас если начнет беречь окружающий мир и природу, и хотя бы перестанет выкидывать мусор прямо на улицу мир станет лучше, чище. Поэтому и я, и каждый человек на Земле может изменить мир к лучшему.
Объяснение:
Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть. Вернее, она пела, но мы это пением не называли. Выла Рыжуха час-полтора". Чтобы подчеркнуть неприязненное отношение одноклассников к пению Светки автор использует контекстные синонимы-"пела" - "выла". В начале рассказа перед нами скромная, застенчивая Света Сергеева, а в конце - "золотоволосая красавица. Как она величаво идет! Молодая женщина на сцене прямо-таки роскошная." Удивительная метафора: "… от всей её наружности веет благородством". Как часто мы бываем жестоки и несправедливы к окружающим и как часто потом жалеем об этом! Вот и рассказчик, заканчивая повествование о бездушном отношении одноклассников к Сергеевой, честно пишет: "Светка оказалась золотой. А рыжие мы. Весь класс рыжий". Слова "рыжий" - "золотой" употреблены в тексте в переносном значении. Называя Светку "золотой", повествователь подчёркивает, что она расцвела; ее умение петь, которое раздражало всех одноклассников, раскрылось во всей красе. А говоря, что "рыжие" они, "весь класс рыжий" рассказчик сожалеет о том, что Светку дразнили и обижали, смеялись над ее пением. Они, глупые школьники не видели глубины её внутреннего мира. Жизнь, как лакмусовая бумажка, показала истинный "цвет" каждого.
Объяснение: