Средство выразительности метафора - эпитет- олицетворение- инверсия ряды однородных членов- когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик сетон-томпсона «животные-герои» . (21)я считаю её своим «будильником» . от других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лес с человеком, который «на всё открыл глаза» , первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу… нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. конечно, нужны и учебники. вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. эта школа должна обязательно быть. и всё-таки в начале всего стоит любовь. вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. с нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, - и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая человека к счастью.
олицетворение - заботливая рука предложила
метафора - "будильник" чувства
эпитет - благоговейное,
инверсия - умом постигать должен (?)
ряды о.ч. - что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,
как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы
месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лес с человеком, который «на всё открыл глаза» , первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу