СРЕЗ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
В истории физики есть много примеров, когда ученые упускали возможность совершить открытия.
Почему же некоторые проходят мимо открытий? Мы этого никогда не узнаем. Каждому — свое.
Академик В. Вернадский писал, что корни всякого открытия лежат далеко в глубине, и, «как волны,
бьющиеся с разбега о берег, много раз плещется человеческая мысль около подготовляемого открытия,
пока придет девятый вал». Какие черты нужны первооткрывателю? «Терпение, самоотверженность,
упорство в достижении цели — отсюда и успех». Эти слова принадлежат Марии и Пьеру Кюри. А уж
они точно знали, что говорили. Но не менее важна и интуиция. Интуиция — это искра, зажигающая
разум, его оригинальность и изобретательность. Это вспышка, необходимая для соединения
сознательной мысли с воображением. И еще часто случай. Но случай приходит лишь к тому, кто его
ищет, иначе человек просто не обратит внимания на удачное стечение обстоятельств. «Случайные
открытия делают только подготовленные люди», — говорил Б. Паскаль. Только обыватели считают,
что ученого вдруг осеняют гениальные мысли или он случайно делает открытие. Яблоки падают на
землю каждый год, но повод к открытию они дают немногим — только настоящим ученым, которые
постоянно работают, ставят опыты, ищут и находят, пусть даже неожиданно. И хотя совершенно
неопровержимо что для успешной работы в науке нужен талант точно так же верно что этот талант
должен подкрепляться ежедневным систематическим трудом. Евгений Кащеев писал: «Открытие
происходит не когда падает зрелое яблоко, а когда падает яблоко на зрелую голову».
Везение ученого — это итог максимального настроя всех душевных и творческих сил на
исполнение своей мечты. Как говорит восточная пословица, все дело случая, но случай награждает
лишь того, кто его достоин.
1. Определите стиль речи, обоснуйте свое мнение. (2б.)
2. Определите тип речи. (1б.)
3. Определите тему текста (1б.)
4. Определите целевую аудиторию текста .(1б.)
5. Сформулируйте и запишите основную мысль текста. (1б.)
6. Выпишите предложение, в котором есть метафора и сравнение. (1б.)
7. Выпишите два предложения с различными передачи чужой речи.
Назовите их. (2б.)
8. Расставьте знаки препинания в подчеркнутом предложении.(1б.)
Обижаться следует только тогда, когда хотят вас обидеть. Если не хотят, а повод для обиды — случайность, то зачем же обижаться?
Не сердясь, выяснить недоразумение — и все.
Ну, а если хотят обидеть? Прежде чем отвечать на обиду обидой, стоит подумать: следует ли опускаться до обиды? Ведь обида обычно лежит где-то низко и до нее следует наклониться, чтобы ее поднять.
Если решили все же обидеться, то прежде произведите некое математическое действие — вычитание, деление и пр. Допустим, вас оскорбили за то, в чем вы только отчасти виноваты. Вычитайте из вашего чувства обиды все, что к вам не относится. Допустим, что вас обидели из побуждений благородных, — произведите деление вашего чувства на побуждения благородные, вызвавшие оскорбительное замечание, и т.д. Произведя в уме некую нужную математическую операцию, вы сможете ответить на обиду с большим достоинством, которое будет тем благороднее, чем меньше значения вы придаете обиде. До известных пределов, конечно.
В общем-то, излишняя обидчивость — признак недостатка ума или какой-то закомплексованности. Будьте умны.
Есть хорошее английское правило: обижаться только тогда, когда вас хотят обидеть, намеренно обижают. На простую невнимательность, забывчивость (иногда свойственную данному человеку по возрасту, по каким-либо психологическим недостаткам) обижаться не надо. Напротив, проявите к такому «забывчивому» человеку особую внимательность — это будет красиво и благородно.
Это если «обижают» вас, а как быть, когда вы сами можете обидеть другого? В отношении обидчивых людей надо быть особенно внимательными. Обидчивость ведь очень мучительная черта характера.