Срез знаний по русскому язык 10 класс естественно-математическое направление
Прочитайте текст. В истории физики есть много примеров, когда ученые упускали возможность совершить открытия. Почему же некоторые проходят мимо открытий? Мы этого никогда не узнаем. Каждому — свое. Академик В. Вернадский писал, что корни всякого открытия лежат далеко в глубине, и, «как волны, бьющиеся с разбега о берег, много раз плещется человеческая мысль около подготовляемого открытия, пока придет девятый вал». Какие черты нужны первооткрывателю? «Терпение, самоотверженность, упорство в достижении цели — отсюда и успех». Эти слова принадлежат Марии и Пьеру Кюри. А уж они точно знали, что говорили. Но не менее важна и интуиция. Интуиция — это искра, зажигающая разум, его оригинальность и изобретательность. Это вспышка, необходимая для соединения сознательной мысли с воображением. И еще часто случай. Но случай приходит лишь к тому, кто его ищет, иначе человек просто не обратит внимания на удачное стечение обстоятельств. «Случайные открытия делают только подготовленные люди», — говорил Б. Паскаль. Только обыватели считают, что ученого вдруг осеняют гениальные мысли или он случайно делает открытие. Яблоки падают на землю каждый год, но повод к открытию они дают немногим — только настоящим ученым, которые постоянно работают, ставят опыты, ищут и находят, пусть даже неожиданно. И хотя совершенно неопровержимо что для успешной работы в науке нужен талант точно так же верно что этот талант должен подкрепляться ежедневным систематическим трудом. Евгений Кащеев писал: «Открытие происходит не когда падает зрелое яблоко, а когда падает яблоко на зрелую голову». Везение ученого — это итог максимального настроя всех душевных и творческих сил на исполнение своей мечты. Как говорит восточная пословица, все дело случая, но случай награждает лишь того, кто его достоин.
Комплексный анализ текста 1. Определите стиль речи, обоснуйте свое мнение. (2б.)
2. Определите тип речи. (1б.)
3. Определите тему текста (1б.)
4. Определите целевую аудиторию текста .(1б.)
5. Сформулируйте и запишите основную мысль текста. (1б.)
6. Выпишите предложение, в котором есть метафора и сравнение. (1б.)
7. Выпишите два предложения с различными передачи чужой речи. Назовите их. (2б.)
8. Расставьте знаки препинания в подчеркнутом предложении.(1б.)
срез знаний по русскому языку 10 класс