Срез знаний по русскому языку 8 класс I вариант Задание 1: Прочитай текст, ответь на вопросы, подчеркнув верное утверждение: Полиязычие – необходимость или излишество? Полиглот – это человек, который может общаться на нескольких языках. Наиболее известные в мире полиглоты: кардинал Джузеппе Меццофанти владел 80–90 языками; переводчица Като Ломб владела 16 языками; писатель Лев Толстой владел 15 языками; писатель Александр Грибоедов владел 9 языками; изобретатель Никола Тесла владел 8 языками. Следует сказать, что в основном все полиглоты знают 2–3 языка на высоком уровне, а остальными владеют на уровне «выживания», то есть могут пообщаться на простые темы. Еще одна интересная особенность состоит в том, что первый иностранный язык всегда дается тяжелее всего и учится долго, а последующие осваиваются намного быстрее и даются легче. Особенно просто учить языки одной группы, например: итальянский, французский и испанский. Полиглот – обычный человек, которому нравится изучать несколько языков и который прилагает все усилия для этого. Нет такого человека, который не смог бы стать полиглотом, ведь для этого не нужны какие-то особенные знания или склад ума. Все, что вам нужно, – труд и увлеченность. У полиглотов действительно хорошая память, но многие люди путают причину и следствие: как раз изучение языков развивает память, а не уникальные врожденные дают возможность учить язык. Действительно, есть люди, которые могут похвастаться уникальной памятью, но это не делает их полиглотами. Дело в том, что простого запоминания слов или фраз для полноценного изучения языка недостаточно. Набор слов и фраз – это только полдела, вторая половина заключается в том, чтобы научиться правильно ими оперировать, понимать их в чужой речи и употреблять в своей. Поэтому, как правило, полиглоты обладают обычной памятью, но постоянно развивают ее, чтобы легче было изучать языки. 1.Определите тип текста (рассуждение, описание, повествование) 2. Утверждение, не соответствующее тексту: Полиглот – обычный человек. Чтобы стать полиглотом, нужен особенный талант. У полиглотов обычная память, но они её развивают. 3. Согласно тексту, полиглот: Может общаться только на двух языках. Обладает особенными . Прилагает все усилия для изучения иностранных языков. 4. Основная мысль текста: Нет такого человека, который бы не мог стать полиглотом. Простого запоминания фраз для изучения языка недостаточно. Полиглоты – люди с уникальной памятью. 5.Утверждение, соответствующее тексту: Чтобы стать полиглотом, нужен труд и увлеченность. Только уникальные дают возможность стать полиглотом. Никола Тесла владел наибольшим количеством языков. Задание 2: Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения, укажите, чем они выражены. 1.В отличие от журавлей живущих на глухих болотах цапли обычно гнездятся у берегов рек. 2. Мы смелые и сильные решили преодолеть горы. 3. Поток серебрясь покорно убегал под гору. 4.Добродушный старичок больничный сторож тотчас же впустил его. 5. Короче говоря в этом месте дорога круто сворачивала в противоположную сторону. !!
Синтаксис как раздел языкознания изучает соединение слов в синтаксические конструкции на основе синтаксических связей. Основные единицы синтаксиса — словосочетание, предложение, текст .
4) Текст - это совокупность связанных по смыслу предложений. В русском языке он служит для описания чего либо, для письменного изложения своих мыслей.
2) Словосочетание-синтаксическая конструкция, состоящая из двух или более знаменательных слов, связанных подчинительной связью.
1) Предложение-это слова, связанные между собой по смыслу.
1. Начинается (что делается?) - глагол 2. Н. ф. - начинать 3. П. п. - Несовер. вид, 1 спр. Н. п. - в ед. ч., в 3 л., в наст. вр. 4. Начинается - сказуемое.
1. Расскажет (что сделает?) - глагол 2. Н. ф. - рассказать 3. П. п. -Соверш. вид, 1 спр. Н. п. - в ед. ч., в 3 л., в будущем вр. 4. Расскажет - сказуемое.
1. Справимся (что сделаем?) - глагол 2. Н. ф. - справиться 3. П. п. - Соверш. вид, 2 спр. Н. п. - во мн. ч., в 1 л., в будущем вр. 4. Справимся - сказуемое.
1. Будущем (когда?) - имя существительное 2. Н. ф. будущее 3. П. п. - нариц., неодуш., ср. р., 2 скл. Н. п. - в П. п. в ед. ч. 4. Будущем - обстоятельство.
Синтаксис как раздел языкознания изучает соединение слов в синтаксические конструкции на основе синтаксических связей. Основные единицы синтаксиса — словосочетание, предложение, текст .
4) Текст - это совокупность связанных по смыслу предложений. В русском языке он служит для описания чего либо, для письменного изложения своих мыслей.
2) Словосочетание-синтаксическая конструкция, состоящая из двух или более знаменательных слов, связанных подчинительной связью.
1) Предложение-это слова, связанные между собой по смыслу.
2. Н. ф. - начинать
3. П. п. - Несовер. вид, 1 спр.
Н. п. - в ед. ч., в 3 л., в наст. вр.
4. Начинается - сказуемое.
1. Расскажет (что сделает?) - глагол
2. Н. ф. - рассказать
3. П. п. -Соверш. вид, 1 спр.
Н. п. - в ед. ч., в 3 л., в будущем вр.
4. Расскажет - сказуемое.
1. Справимся (что сделаем?) - глагол
2. Н. ф. - справиться
3. П. п. - Соверш. вид, 2 спр.
Н. п. - во мн. ч., в 1 л., в будущем вр.
4. Справимся - сказуемое.
1. Будущем (когда?) - имя существительное
2. Н. ф. будущее
3. П. п. - нариц., неодуш., ср. р., 2 скл.
Н. п. - в П. п. в ед. ч.
4. Будущем - обстоятельство.