СРО № 1 Задание 1: Задания № 18 – текст «Начало пути», 19, 20, 21, 22, 23, стр. 404-405 Жаналина Л. К., Мусатаева, М. Ш. Практический курс русского языка; учебник: Print-S. – А, 2005
Задание 18. Прочитайте текст. Предложите свои варианты названия текста и мотивируйте.
НАЧАЛО ПУТИ
Еще в четвёртом тысячелетии до нашей эры в стране пирамид, в Египте, возникла писменность.
Древнегреческий философ Платон назвал память «великой и могущественной богиней». По мере накопления опыта и знаний эта «богиня» все чаше и чаше подводила людей. И они поняли: чтобы закрепить опыт поколений, сделать человеческую память, мысль бессмертной, сохранить для потомков материальные и культурные ценности, надо изобрести другую, более могущественную «богиню», сильнее человеческой памяти. И они изобрели письменность, а с ней - и книгу.
Письмо людям общаться друг с другом, облегчало труд, сохраняло накопленный опыт расширению торговли. Первые письмена, которые древние стремились донести до будущих поколений, они высекали на неприступных скалах, на каменных глыбах и плитах. Многие египетские храмы и гробницы сохранили следы подобных записей. В бывшей столице Египта Фивах хранится такая каменная «книга» 一 одна из самых больших книг в мире. Её «страницы» достигают в ширину сорока метров.
Эта летопись побед египетских царей. Она высечена на стенах храма фараона Рамсеса II искусными египетскими мастерами более 3000 лет назад.
(По M. М. Копыленко ).
Задание 19. Охарактеризуйте лексику второго абзаца текста (общеупотребительная общенаучная, терминологическая).
Задание 20. Разделите текст на композиционные части (введение, основная часть и заключение), озаглавьте их и запишите.
Задание 21.Сформулируйте вопросы к каждому абзацу текста. Помните, что каждое предложение абзаца должно частично отвечать на поставленный вопрос.
Задание 22. Опираясь на синтаксические конструкции сравнения, сопоставления, сформулируйте отличительные свойства человеческой памяти и письменного текста.
Задание 23. Опираясь на составленный вами композиционный план (в зад.20), перескажите текст.
Методические рекомендации: перед выполнением заданий внимательно ознакомьтесь с теоретическим материалом занятия. Тексты подбираются по своей специальности объемом не более 0,5 страницы.
1) Отвечаешь,плачешь, строишь, напеваешь, хохочешь. - глагол 2 лица, ед.числа.
2)Смотрим, ненавидим, строим, пилим. Окончания глаголов. Определяем , находится ли орфограмма в безударном личном окончании или в ударном. Смотрим ( смотреть, на еть, искл., 2 спр. ), ненавидим ( ненавидеть, на есть. искл., 2 спр.), строим ( строить, на ить, 2 спр. ). Пилим ( пилить, на ить , 2 спр. )- все личные окончания безударные.
3)В берлоге, о юноше,в книге, в деревне. Окончания существительных предложного падежа. Также необходимо знать склонение( ПЕРВОЕ).
4)(Нет) смелости,храбрости,доблести,мудрости . Окончания существительных в родительном падеже, склонение ТРЕТЬЕ.
5)Тягач,врач,калач,смерч. - 2 склонение сущ. Нет Ь после шипящих.