СРОП: Выполнение лексико-грамматических заданий. Задание 1. Прочитайте тексты. Определите тему, коммуникативную задачу и микротемы.
1) В крупные открытия совершались, как правило, одним человеком. Коперник, Ньютон, Максвелл, Дарвин... Даже когда закон носит двойное имя (Ломоносова – Лавуазье, Бойля – Мариотта), это обычно значит лишь, что открытие сделано учеными одновременно. Каждый из них работал сам по себе и обычно не знал о поисках другого.
Время одиночек, однако, уходит в . Журналы, переписка, конгрессы – число связей растет. Ученый как бы становится участником всемирного шахматного турнира по переписке, “играющим” сразу множество партий.
Начинают складываться школы, во главе каждой из которых стоит признанный ученый. Вокруг него уже не “робкие молодые люди”, а тоже ученые, вполне сложившиеся, самостоятельные. (Тут трудно говорить о руководстве в прежнем смысле слова.) Скорее это содружество, совместная жизнь в науке.
Важнейшие научные проблемы нашей эпохи – управление термоядерным синтезом, исследование космоса, создание теории гравитации и др.– просто не могут быть решены усилиями отдельных людей. Нужны сотни и тысячи специалистов различных областей, десятки больших и малых открытий, продолжающих и дополняющих друг друга;
2) В решении задач, не поддающихся логическому объяснению, огромную роль играет интуиция. Мы мало знаем об интуиции, но ничего мистического, сверхъестественного в ней нет. В принципе эту , как и всякую иную, можно совершенствовать, направлять, регулировать. Это значит, что существует возможность управлять интеллектуальной деятельностью, повышать ее продуктивность. Если физическая тренировка приводит в действие механизм тела, то психическая – активизирует механизм ума. Механизмы, ресурсы которых практически неисчерпаемы. Отсюда следует многое. Не следует только одно: будто работать в науке завтра станет легче, чем вчера или сегодня. Скорее наоборот: наука развивается так, что все дальше уходит от привычных представлений в мир величайших тайн природы. Творчеству потому и уделяют сейчас столько внимания, что старыми, кустарными современных научных задач не решить.
Сейчас в науку зовут молодых, науке нужны люди. Но не торопитесь принимать приглашение. Подумайте, готовы ли вы все ей отдать так, чтобы не требовать взамен ничего, кроме высокой чести задавать вопросы природе. Если нет, выберите что-нибудь попроще.
Задание 2. К какому типу высказываний (повествование, описание, рассуждение) и стилю речи относятся данные тексты?
Задание 3. Определите связи предложений в текстах.
Задание 4. Составьте диалог по содержанию текстов.
ответ:Дождливый осенний день. Небо затянуто тучами, сквозь пелену которых невозможно пробиться солнечным лучам. Через всю картину протягивается прогулочная дорожка. Кажется, что вдали оно просто входит в серость и влажность туч. По обе стороны от нее растут молодые саженцы. Они уже совсем пожелтели и начали сбрасывать свои листики. А те невольно ветер прибивает к краям тропинки. За небольшими деревушками темной стеной стоят вековые сосны. Они непросто остались зеленными, а, кажется, даже еще больше потемнели от холода, ветра и дождя, придавая полотну мрак и сирость.
Казалось бы, нет ничего необычного в этом осеннем пейзаже, если бы не фигура идущей по тропинке женщины. Что заставило ее гулять в такую погоду. А, возможно, она куда-то торопится. Как бы там ни было, и кем бы ни была эта женщина, она очень гармонично вписывается в этот вид. Темное закрытое платье в пол придает ее какой-то загадочный, и даже мистический вид. А присмотревшись, можно увидеть, как она одной рукой держит толи шляпку на голове, толи платок, который ветер так и норовит унести подальше. Эта женщина как бы символизирует приход осени. Такой же темной, мрачной и холодной.
Картина передает чувство одиночества, грусти и безысходности. Есть моменты в жизни, когда природа олицетворяет чувства человека. Поглощает в себя его грусть и тоску. Возможно, в этой картине природа показывает чувства одинокой женщины, идущей куда-то по тропинке.
Объяснение:
На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.
Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно дождь, доски могут быть сыроватыми.
День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости. Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов. Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.
Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова. Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде. Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.
Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.
Картина несколько тревожна. Спокойна по виду, но с беспокойством внутри. Очень осенняя: и по цветам, и по настроению. Неприятия у меня она не вызывает, скорей, любопытство.