Сслов и вопросов, данных в скобках, установите: 1) смысловые отношения между вопросами; 2) вид связи (последовательная или параллельная); 3) средство связи (если есть). 1) мы взяли в поход маленького мальчика. (какого именно? ) ему всего девять лет, но он уже опытный турист. 2) звёзды ещё сверкали остро и холодно. (однако) небо на востоке уже начало светлеть. 3) мы затопили печку. (зачем? ) в натопленном жилище гораздо приятнее жить большой семье. 4) пароход загудел. (что было следствием этого? ) на берегу замахали фонарём, показывая место, где нужно причалить. 5) в поле стоит берёзка. (какая именно? ) деревце, будто живое, всё трепещет на ветру. 6) ели густо зеленели. (но) берёзы и осины оголились и стояли серые и унылые.
5) Наступил сентябрь. 3)Листва с деревьев уже опала. 8) Издалека видны краснобокие яблоки и желтоватые груши. 1) порой они с глухим стуком падают на землю. 6) В саду стоит сладковатый запах от перезревших и растрепавшихся от удара на землю плодов.
10) Пришла пора пиршества для предприимчивых грачей. 2)Никакие чучела и другие страшилки не могут отвадить птиц от сада. 4)Они сначала в нерешительности кружатся над яблонями и грушами, а потом опускаются чёрной тучей на ветки.
12) Нет с птицами сладу! 7) В такую минуту кажется, что садом случилась какая то страшная беда. 11) Уж не злой сказочный дух по саду? 9) Плоды вдруг стали чёрными!