Ссочинением ) (1)осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)берёзовые рощи долго не желтели. (3)долго не увядала трава. (4)только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на оке и отдалённые леса. (5)«мга» то сгущалась, то бледнела. (6)тогда сквозь неё
проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей. (7)я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8)вода булькала,
позванивала, журчала. (9)звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (10)это курлыкали журавли. (11)я поднял голову. (12)большие косяки журавлей тянули один за другим прямо к югу. (13)они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах оки, летели к
тёплой стране с элегическим именем таврида. (14)я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. (15)по береговой просёлочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. (16)шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей. (17)– счастливо, друзья! — крикнул он и рукой вслед птицам. (18)потом он
опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор, должно быть, чтобы не заглушить затихающий небесный звон. (19)он открыл боковое стекло, высунулся и всё смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от журавлиной стаи, уходившей в туман. (20)и всё слушал плеск и переливы птичьего крика над опустелой
по осени землёй. (21)за несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь шедевре. (22)иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (23)я выбрал стихи лермонтова «завещание».
(24)сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (25)разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? (26)птицы прощались со средней россией, с её болотами и чащами. (27)оттуда уже
сочился осенний воздух, сильно вином. (28)да что говорить! (29)каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. (30)каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (31)этим
искусством уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам. (32)недавно я читал воспоминания о бунине. (33)о том, как жадно он следил в конце своей жизни за работой советских писателей. (34)он был тяжело болен, лежал не вставая, но всё время просил и даже
требовал, чтобы ему приносили все книжные новинки, полученные из москвы. (35)однажды ему принесли поэму твардовского «василий тёркин». (36)бунин начал её читать, и вдруг близкие услышали из его комнаты заразительный смех. (37)близкие встревожились. (38)в последнее время бунин редко смеялся.
(39)вошли в его комнату и увидели бунина, сидящего на постели. (40)глаза его были полны слёз. (41)в руках он держал поэму твардовского. (42)– как великолепно! — сказал он. (43)–как хорошо! (44)лермонтов ввёл в поэзию превосходный разговорный язык. (45)а твардовский смело ввёл в стихи и язык
солдатский, совершенно народный. (46)бунин смеялся от радости. (47)так бывает, когда мы встречаемся с чем-нибудь подлинно прекрасным. (48)тайной сообщать обыденному, житейскому языку черты поэзии владели многие наши поэты — пушкин, некрасов, блок (в «двенадцати»), но у лермонтова этот язык сохраняет
все мельчайшие разговорные интонации и в «бородине», и в «завещании». (49)распространено мнение, что шедевров немного. (50)наоборот, мы окружены шедеврами. (51)мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение — из века в век — исходит от них, рождает у нас высокие
стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю. (52)каждая встреча с любым шедевром — прорыв в блистающий мир человеческого гения. (53)она вызывает изумление и радость.
2)Чтоб стать им,мне нужно нужно:хорошо учится,слушать родителей, не нарушать правила и не ленится конечно же!Ведь, если я буду ленится,я не смогу своей цели.
3)Если вы видите, как бабушка переходит дорогу или несёт тяжёлую сумку, так почему же не Ведь это для неё так будет приятно,что вам не всё равно, и вы для неё.И вообще,конечно нужно всем, а не только бабушкам.Например,если вы увидите, как женщина не может подняться с коляской на автобус или по лестнице,то нужно обязательно её Ведь,не зря же говорят-"Добро,как бумеранг-всегда возвращается!"
Зима – это торжественный бой курантов, вера в чудеса, которые непременно исполнятся, как только часы пробьют полночь, это светлые планы и торжественное уверение себя в том, что новый год не повторит старых ошибок. А какую радость приносят пожелания близким, друзьям и знакомым – самые добрые, искренние и теплые. Зима – это время прощения и прощания. Прощая старые обиды, мы прощаемся со старой жизнью. И не сомневаемся в том, что новая жизнь будет яркой и радужной.

И только зимой голову могут посетить светлые мысли – такие же светлые, как снег, что лежит на земле. И только зимой душа открыта для полета, а проникающий в нее яркий солнечный свет приносит умиротворение и радость. Зима – это ожившая сказка, радость для взрослых и детворы: снеговики, коньки, санки. А какое удовольствие доставляет лыжная прогулка по лесу, напоминающему волшебный замок: деревья, одетые в сверкающие алмазами белые шубы, создают ощущение нереальности мира, пьянящий воздух радует сердце, полное света и умиротворения!
Зима – это полет фантазии, чистота помыслов, философские размышления о сущности бытия. Многоликая зима – это кладезь возможностей и основа для новых свершений. Уснувшая природа пробуждает романтические чувства, и жажда жизни бушует во всю свою мощь.