Ст..ял храм в центре земли, шли к нему из года в год стар и млад со своим горем и со своей
надеждой, из года в год писалась (не)зримая, вечная книга времён, переворач..вались её страниц..,
жил народ, заг..рались и гасли свечи в храме, начинались и кончались войны, пр..ходили и, отбыв
свой срок, уходили поколения…
А храм ст..ял потому что каждый из пр..ходящих на землю жаждал в душе вечности и не было
человека (не)подвластного чу..ству красоты.
(П Анализ текста.
1. Определите ТЕМУ ТЕКСТА. Сформулируйте и запишите ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ текста.
2.Определите СТИЛЬ ТЕКСТА, обоснуйте свой ответ. Проанализируйте языковые средства,
которые использовал автор.
3. Определите ТИП РЕЧИ, обоснуйте свой ответ. Запишите схему строения текста.
4. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
- Понаблюдайте за употреблением глаголов в указанном абзаце («Стоял Храм…»)
- Сколько всего слов? Сколько глаголов и глагольных форм?
- Определите тип речи. Сделайте вывод.
- Найдите описание храма Христа Запишите слова, отвечающие на во КАКОВ
ПРЕДМЕТ? КАКОЙ ПРЕДМЕТ? Какими средствами выражено значение признака?
Предлож. Повеств, невоскл, сложное с разными видами синтаксической связи.
Первая грам.основа: опустели (сказуемое) клетки (подлежащ.) - после КЛЕТКИ запятая(закончилась первая часть),
Звери перебрались - вторая грам.основа(подлежащее и сказуемое), запятая после КВАРТИРЫ - перед И
Третья часть: Носорог по кличке Носик - подлежащее, не пожелал покидать - сказуемое.
Первая часть ко второй присоединяется бессоюзной связью, вторая к третьей - сочинительной, с союза И.
Каждая часть двусоставная, распространенная, неосложненная
На картине А. А. Пластова «Первый снег» изображён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вызывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное счастье, восторг, радость и удовольствие. Снег — это долгожданные после дождливой осени зимние забавы: игра в снежки, лепка снеговика, катание с горки на санках или лыжах, по льду на коньках. Да и просто можно упасть в снег и растянуться в нем как на мягкой перине, пока мама не побранит и не велит быстро встать чтобы не простудиться. А. А. Пластов написал картину Первый снег в 1946 году. Перед нами — дети войны, на долю которых выпало много тяжелых испытаний. Но к счастью, они не перестали радоваться и смеяться. Первый снег приводит детей в восторг, они рады наступающей зиме и грядущим зимним забавам. Художник запечатлел в своей картине момент детского восхищения, счастья и радости от первого снега. Девочка и мальчик, увидев снег в окошко, быстро выбежали на улицу полюбоваться происходящим. Они остановились на крыльце бревенчатого дома и застыли от восторга, глядя на первый снег. Девочка так торопилась на улицу, что забыла одеть пальто. Она накинула на голову большой светлый платок, надела валенки не по размеру и быстро выбежала на улицу. Девочка стоит в одном белом платье или ночной рубашке, но ей не холодно — она увлечена белоснежными снежинками, падающими с серого небосклона. Её лицо поднято вверх, озорные радостные глаза смотрят на белый пух, кружащий повсюду. Девочка улыбается. Рядом с ней стоит мальчик, вероятно, младший братишка. Он одет в чёрное пальто, на голове — тёмная шапка- ушанка, на ногах — валенки с калошами. Руки мальчик спрятал в карманы. Он следит за происходящим с серьёзным выражением лица и спокойно наблюдает за падающими снежинками .