Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали сму обедать за печкой. Снесли ему раз обедить в чашке. Он хотел се подвинуть, да уронил и ризбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и нашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать п лоханке, Старик только вздожнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят - сынишки их на полу дощечками играет чтото слаживает, Отец и спросил: «Что ты это делаешь, сынок?» А сынишка и говорит: «Это м, батюшка, лоханку делаю, Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас и этой лохонки кормитьм. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним. 1.Определите основную мысль текста, вслючая в свой ответ авторскую позицию.
2. Заполните таблину. Выпишите основную и детальную информацию.
2. Заполните таблину. Выпишите основную и детальную информацию.
Основная информация
Детальная информация
3. Соотнесите слова с синонимами.
1Лоханка
2. Бранить
3.Батюшка
A. Ругать
B. Посуда
C. Oтен
4.Дайте развернутый ответ на вопрос: Почему стало стыдно мужу и жене за свой поступок?
Рано утром возвращается солнце.
рано-обстоятельство(выр.нар) подчеркнуть_._._.
рано-обстоятельство(выр.нар) подчеркнуть_._._.утром-обстоятельство (выр. сущ) подчеркнуть _._._.
рано-обстоятельство(выр.нар) подчеркнуть_._._.утром-обстоятельство (выр. сущ) подчеркнуть _._._.возвращается - сказуемое (выр.гл) подчеркнуть
рано-обстоятельство(выр.нар) подчеркнуть_._._.утром-обстоятельство (выр. сущ) подчеркнуть _._._.возвращается - сказуемое (выр.гл) подчеркнуть
рано-обстоятельство(выр.нар) подчеркнуть_._._.утром-обстоятельство (выр. сущ) подчеркнуть _._._.возвращается - сказуемое (выр.гл) подчеркнуть солнце- подлежащие (выр.сущ) подчеркнуть .
Мы знаем, что устная речь появилась за много тысячелетий до того, как люди изобрели письменность. Но сейчас многие люди говорят, что для них письменные тексты- книги, Интернет- важнее, чем устные. Послать СМСку, на мой взгляд проще, послал и забыл! Печатаю я очень быстро, даже на ходу умею печатать. К тому же важно что остаётся письменное свидетельство о разговоре, иногда это очень важно. Да и скорость важно, а если говорить, то всегда это дольше, по времени. Может получться так, что в процессе разговора что-то выяснится и тебя нагрузят, дополнительно! Нет уж- послал СМСку и хватит.
По поводу учебника сказать трудно, это кто как, до кого как доходит. На первый взгляд лучше послушать учителя, но, с другой стороны, когда сам разобрался по книге и понял то это уже на всю жизнь западёт в голову
Телевизор или инет- точно так же как и учебник. По телеку втюхивают информацию, принимаешь её как есть, ведущий новостей навязывает свою точку зрения. А по компу если прочитал, то есть время подумать, посоображать и выработать собственное мнение.
Точно так же и все другие дилеммы, когда предлагается или-или! В каждом случае надо творческое решение