1. Катя, возьми телефон, это он, это он звонит 2. Ямщик, не гони лошадей! Мне некуда нынче спешить 3. Ой мороз, мороз, не морозь меня... 4. Скажи ты мне, речка, скажи мне, рябина, зачем я его полюбила? 4. Но тобою привык я гордиться и всегда повторяю слова: дорогая моя столица, золотая моя Москва! 5. Лиза, не исчезай,Лиза, не улетай,побудь со мной еще немного, Лиза, как жаль, что расставанья час уже так близок... 6. Миленький ты мой, возьми меня с собой Там в краю далеком буду тебе женой 7. Ты звучи, гитара моя милая, разгони ты грусть мою печаль. 8. Ах, ты жизнь, ты жизнь моя постылая, ничего теперь не жаль...
Два основных семантических свойства художественной речи - изобразительность иносказательность - определяют особую роль метафоры в худ. речи. Метафоричность - важнейшая черта худ. -го текста. . Учёные, пишущие о метафоре, - М. Блэк, А. Н. Баранов - признают, что они имеют дело с образным сравнением (Толочин, 1956). Так определял метафору и Аристотель. Однако понимание этого определения может быть разным. В современных трудах по метафоре И. В. Толочин выделяет 3 основных взгляда на её лингвистическую природу: -метафора как существования значения слова; -м. -ра как явление синтаксической семантики; -м. -ра как передачи смысла в коммуникации. И класы на полях желтеют, Сокровищ полны корабли Дерзают в море за тобою; Ты сыплешь щедрою рукою Своё богатство по земли. Словно бы с высоты птичьео полёта обозревает поэт сёла, города, колосящиеся хлебные нивы, бороздящие моря корабли. Они все овеяны и защищены "блаженной тишиной" - в России мир и покой. Ода посвящена прославлению императрицы Елизаветы Петровны, но ещё до её появления в оде Ломоносов успевает высказать свою главную и заветную идею: процветанию страны мир, а не войны. Имератрица, которая входит в оду в следующей строфе, оказывается по худ. логике производным от этой мирной тишины: "Душа е1 зефира тише". Очень интересный ход! С одной стороны, поэт выдерживает параметры хвалебного жанра, но с другой - с первых строк произведения он твёрдо обозначил свою авторскую позицию. Поэт славит Елизавету на фоне строго следующих друг за другом её предшественников на троне. Их характеристика усыпана метафорами.
2. Ямщик, не гони лошадей! Мне некуда нынче спешить
3. Ой мороз, мороз, не морозь меня...
4. Скажи ты мне, речка, скажи мне, рябина, зачем я его полюбила?
4. Но тобою привык я гордиться и всегда повторяю слова: дорогая моя столица, золотая моя Москва!
5. Лиза, не исчезай,Лиза, не улетай,побудь со мной еще немного, Лиза, как жаль, что расставанья час уже так близок...
6. Миленький ты мой, возьми меня с собой
Там в краю далеком буду тебе женой
7. Ты звучи, гитара моя милая, разгони ты грусть мою печаль.
8. Ах, ты жизнь, ты жизнь моя постылая, ничего теперь не жаль...
Метафоричность - важнейшая черта худ. -го текста. .
Учёные, пишущие о метафоре, - М. Блэк, А. Н. Баранов - признают, что они имеют дело с образным сравнением (Толочин, 1956). Так определял метафору и Аристотель. Однако понимание этого определения может быть разным. В современных трудах по метафоре И. В. Толочин выделяет 3 основных взгляда на её лингвистическую природу:
-метафора как существования значения слова;
-м. -ра как явление синтаксической семантики;
-м. -ра как передачи смысла в коммуникации.
И класы на полях желтеют,
Сокровищ полны корабли
Дерзают в море за тобою;
Ты сыплешь щедрою рукою
Своё богатство по земли.
Словно бы с высоты птичьео полёта обозревает поэт сёла, города, колосящиеся хлебные нивы, бороздящие моря корабли. Они все овеяны и защищены "блаженной тишиной" - в России мир и покой. Ода посвящена прославлению императрицы Елизаветы Петровны, но ещё до её появления в оде Ломоносов успевает высказать свою главную и заветную идею: процветанию страны мир, а не войны. Имератрица, которая входит в оду в следующей строфе, оказывается по худ. логике производным от этой мирной тишины: "Душа е1 зефира тише". Очень интересный ход! С одной стороны, поэт выдерживает параметры хвалебного жанра, но с другой - с первых строк произведения он твёрдо обозначил свою авторскую позицию.
Поэт славит Елизавету на фоне строго следующих друг за другом её предшественников на троне. Их характеристика усыпана метафорами.