Как-то ранним утром к В. Г. Перову постучали. Он вышел и увидел на пороге сгорбленную старушку. Она молча подала ему свой скромный дар – узелок с яичками – и начала плакать, произнося: «Сыночек-то мой…» Наконец, утерев глаза полой своего заскорузлого полушубка, крестьянка рассказала художнику, что несколько лет назад он писал картину с её сыночка Васи. Тот заболел в году и умер, а она, продав весь свой скарб, проработав зиму и скопив деньжонок, пришла купить картину, где нарисован её Васенька.
Тут вспомнил художник, как бродил он однажды около Тверской заставы в поисках натуры для задуманного им произведения. Был солнечный апрельский день, по дороге шли толпы богомольцев, мастеровые возвращались после праздника в город на работу. И вдруг в стороне, на крыльце, где особенно припекало солнце, среди отдыхающих путников художник увидел крестьянку с мальчиком, именно с таким, какого хотелось ему изобразить в картине. Перову удалось упросить мать позволить мальчику позировать ему. В то время как художник работал, женщина рассказала ему о своём горьком вдовстве и бедности крестьянской. Она схоронила мужа и детей и осталась «с одним утешением – сынком Васенькой».
И вот сейчас, одинокая и постаревшая, она вновь стояла перед ним. Она принесла свои скудные сбережения, чтобы купить картину.
Потрясённый до глубины души художник объяснил ей, что картина ему не принадлежит: она куплена известным собирателем П. М. Третьяковым и находится в его галерее.
Часов около девяти утра Перов повёл женщину к Третьякову. Едва вошли они в зал, как старушка охнула и упала на колени. Она увидела своего Васю. Несколько часов простояла женщина перед картиной «Тройка». Наконец она повернулась к художнику. В глазах её стояли слёзы благодарности человеку, чудесное искусство которого сохранило матери образ сына. Женщина низко поклонилась художнику и ушла, сгорбленная и молчаливая. А Перов испытал в эти минуты неповторимое чувство радости. Как-то раз к художнику Перову постучали. Он увидел на пороге старушку, которая просил у художника купить его картину. Там был изображен Вася, ее сын, умерший в году. Именно Васю изобразил Перов на своем полотне некоторое время тому назад. Он увидел у церкви детей, среди них и сына старушки, у которой он был единственным. Художник объяснил, что картина продана и ему не принадлежит, повел женщину в Третьяковскую галерею. Там она наконец увидела своего сЫночку, упала на колени и долго так стояла перед полотном. В ее глазах были слезы благодарности человеку, чудесное искусство которого сохранило матери образ сына. Женщина низко поклонилась художнику , благодаря его за радость встречи.
Портрет неизвестной отражает интерес к крестьянской тематике, появившийся в то время в русском обществе. Аргунов, сам происходивший из крепостных графа Шереметева, стремился показывать в портретах природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности. Образ крестьянки в этой работе художника передан с пронзительной правдивостью и искренней симпатией. Художник обрядил девушку в праздничный кокошник и сарафан с галунами, что наводило некоторых исследователей на мысль, что моделью послужила актриса в театральном «парадном» костюме. Однако этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения) , а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят о именно крестьянском происхождении натурщицы. Её мягкие черты лица, приветливая чуть заметная улыбка и спокойная поза — всё подчёркивает скромность, открытость и доброту женщины из народа
Как-то ранним утром к В. Г. Перову постучали. Он вышел и увидел на пороге сгорбленную старушку. Она молча подала ему свой скромный дар – узелок с яичками – и начала плакать, произнося: «Сыночек-то мой…» Наконец, утерев глаза полой своего заскорузлого полушубка, крестьянка рассказала художнику, что несколько лет назад он писал картину с её сыночка Васи. Тот заболел в году и умер, а она, продав весь свой скарб, проработав зиму и скопив деньжонок, пришла купить картину, где нарисован её Васенька.
Тут вспомнил художник, как бродил он однажды около Тверской заставы в поисках натуры для задуманного им произведения. Был солнечный апрельский день, по дороге шли толпы богомольцев, мастеровые возвращались после праздника в город на работу. И вдруг в стороне, на крыльце, где особенно припекало солнце, среди отдыхающих путников художник увидел крестьянку с мальчиком, именно с таким, какого хотелось ему изобразить в картине. Перову удалось упросить мать позволить мальчику позировать ему. В то время как художник работал, женщина рассказала ему о своём горьком вдовстве и бедности крестьянской. Она схоронила мужа и детей и осталась «с одним утешением – сынком Васенькой».
И вот сейчас, одинокая и постаревшая, она вновь стояла перед ним. Она принесла свои скудные сбережения, чтобы купить картину.
Потрясённый до глубины души художник объяснил ей, что картина ему не принадлежит: она куплена известным собирателем П. М. Третьяковым и находится в его галерее.
Часов около девяти утра Перов повёл женщину к Третьякову. Едва вошли они в зал, как старушка охнула и упала на колени. Она увидела своего Васю. Несколько часов простояла женщина перед картиной «Тройка». Наконец она повернулась к художнику. В глазах её стояли слёзы благодарности человеку, чудесное искусство которого сохранило матери образ сына. Женщина низко поклонилась художнику и ушла, сгорбленная и молчаливая. А Перов испытал в эти минуты неповторимое чувство радости. Как-то раз к художнику Перову постучали. Он увидел на пороге старушку, которая просил у художника купить его картину. Там был изображен Вася, ее сын, умерший в году. Именно Васю изобразил Перов на своем полотне некоторое время тому назад. Он увидел у церкви детей, среди них и сына старушки, у которой он был единственным. Художник объяснил, что картина продана и ему не принадлежит, повел женщину в Третьяковскую галерею. Там она наконец увидела своего сЫночку, упала на колени и долго так стояла перед полотном. В ее глазах были слезы благодарности человеку, чудесное искусство которого сохранило матери образ сына. Женщина низко поклонилась художнику , благодаря его за радость встречи.
Объяснение: