В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
foxylol1
foxylol1
13.12.2022 17:22 •  Русский язык

Старый учитель жил один. ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя. однажды к нему пришли два мальчика и сказали: — наши матери прислали нас вам в хозяйстве. учитель и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. она стояла в саду. около нее на скамье были сложены лейки и ведра. а на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое как перышко, из него в жаркие дни учитель пил воду. один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведерко и побежал за товарищем. много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. учитель смотрел на них из окна. над цветами кружились пчелы. в саду пахло медом. мальчики весело разговаривали. один из них часто останавливался, ставил на землю тяжелое ведро и вытирал со лба пот. другой бежал с ним рядом, расплескивая воду в игрушечном ведерке. когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный медом, а рядом с ним граненый стакан, также наполненный медом. — отнесите эти подарки своим матерям, — сказал учитель. — пусть каждый из вас возьмет то, что заслужил. но ни один из мальчиков не протянул руки. — мы не можем разделить это, — смущенно сказали они. — разделите это так, как делили работу, — спокойно сказал учитель. 1) выпишите слова с чередованиями в корне. корни выделите. объясните их написание. 2) найдите и выпишите слова с приставками на з,с. 3) выпишите пять слов с безударными гласными. подберите к ним проверочные словаю 6) выпишите пять слов с непроверяемыми безударными гласными.

Показать ответ
Ответ:
Mironovа
Mironovа
07.10.2020 01:09

Объяснение:

1) Выпишите слова с чередованиями в корне. Корни выделите. Объясните их написание. Выросли ( рос, перед С пишем О), тяжЁлое ( тяжесть, чередование ё - е ), вытИрал ( корень ТИР, потому что после него суффикс А).

2) Найдите и выпишите слова с приставками на З,С.  РАЗговаривали  ( РАЗ,  3 -на конце приставки, так как корень начинается на звонкую Г ). РАСплескивая. С - на конце приставки, так как корень  начинается на глухую С. РАЗделить, РАЗделите. РАЗ,  3 -на конце приставки, так как корень начинается на звонкую Д.

3) Выпишите пять слов с безударными гласными. Подберите к ним проверочные слова.  дАвно ( давний), свОего  ( свой), скАзали ( сказывать),  поблАгодарил ( благо),  попрОсил вОдой ( воды), стОяла ( стой),  вИсело ( виснет).

6) Выпишите пять слов с непроверяемыми безударными гласными.Однажды скАмье, жЕлезное, тОварищем.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота