Когда Делорж копьём своим тяжёлым Пробил мне шлем и мимо проскакал, А я с открытой головой пришпорил Эмира моего, помчался вихрем И бросил графа на двадцать шагов, Как маленького пажа; как все дамы Привстали с мест, когда сама Клотильда, Закрыв лицо, невольно закричала, И славили герольды мой удар, — Тогда никто не думал о причине И храбрости моей и силы дивной! Взбесился я за повреждённый шлем, Геройству что виною было? – скупость Да! заразиться здесь не трудно ею Под кровлею одной с моим отцом.
своим - Н.ф. свой, притяжательное мне - Н.ф. я, личное моего - Н.ф. мой, притяжательное сама - Н.ф. сама, определительное мой - н.ф. мой, притяжательное моей - Н.ф. моя, притяжательное я - Н.ф. я, личное ею - Н.ф. она, личное моим - Н.ф. мой, притяжательное
Прилагательные в этом стихотворении играют основную роль. Именно они рисуют перед нами картины, ярко и отчетливо. Прилагательные создают атмосферу и настроение всего стихотворения. В начале стихотворения прилагательные создают светлое и радостное настроение. Яркие краски леса, свет солнца, звуки природы... (здесь в качестве примера желательно вставить цитату из стихотворения), затем картина меняется: вместо ярких разноцветных красок появляются черно-белые, звуки природы сменяются мертвой тишиной - и положительные эмоции тотчас же становятся мрачными и печальными, вплоть до холода и дрожи по телу (желательно подтвердить цитатой). Автор называет осень "тихой вдовой", потому что она, неумолимо "теряя" что-то очень важное и "понимая", что это никак не изменить, "чувствуя себя беззащитной" перед обстоятельствами и "одинокой" без своих красок и звуков, тихонько "затаилась в доме" и "сохранила" все доброе, радостное и светлое, что было "в глубине души, в своей памяти". А словосочетания существительных с прилагательными, что, из всего стихотворения надо выписывать? Так и тетради не хватит...))) Вот несколько: Осенней чащи (ж.р., ед.ч., р.п.) Длинным караваном (м.р., ед.ч., т.п.) Инеи сквозные (м.р., мн.ч., в.п.)
Пробил мне шлем и мимо проскакал,
А я с открытой головой пришпорил
Эмира моего, помчался вихрем
И бросил графа на двадцать шагов,
Как маленького пажа; как все дамы
Привстали с мест, когда сама Клотильда,
Закрыв лицо, невольно закричала,
И славили герольды мой удар, —
Тогда никто не думал о причине
И храбрости моей и силы дивной!
Взбесился я за повреждённый шлем,
Геройству что виною было? – скупость
Да! заразиться здесь не трудно ею
Под кровлею одной с моим отцом.
своим - Н.ф. свой, притяжательное
мне - Н.ф. я, личное
моего - Н.ф. мой, притяжательное
сама - Н.ф. сама, определительное
мой - н.ф. мой, притяжательное
моей - Н.ф. моя, притяжательное
я - Н.ф. я, личное
ею - Н.ф. она, личное
моим - Н.ф. мой, притяжательное
В начале стихотворения прилагательные создают светлое и радостное настроение. Яркие краски леса, свет солнца, звуки природы... (здесь в качестве примера желательно вставить цитату из стихотворения), затем картина меняется: вместо ярких разноцветных красок появляются черно-белые, звуки природы сменяются мертвой тишиной - и положительные эмоции тотчас же становятся мрачными и печальными, вплоть до холода и дрожи по телу (желательно подтвердить цитатой).
Автор называет осень "тихой вдовой", потому что она, неумолимо "теряя" что-то очень важное и "понимая", что это никак не изменить, "чувствуя себя беззащитной" перед обстоятельствами и "одинокой" без своих красок и звуков, тихонько "затаилась в доме" и "сохранила" все доброе, радостное и светлое, что было "в глубине души, в своей памяти".
А словосочетания существительных с прилагательными, что, из всего стихотворения надо выписывать? Так и тетради не хватит...)))
Вот несколько:
Осенней чащи (ж.р., ед.ч., р.п.)
Длинным караваном (м.р., ед.ч., т.п.)
Инеи сквозные (м.р., мн.ч., в.п.)