2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему люди не ходят отпускать обиду?"
3. Люди непутевые, зверек тоже.
3.Укажите номер предложения, в котором средством речевой выразительности является фразеологизм?
10 Они носятся с ней, как с писаной торбой
4. Из предложений 10-15 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от рядом стоящего согласного.
(12) Она крутится, ищет выход, но сама она никогда не найдёт пути
5. Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к времени
(9) Но многие люди, разучившись понимать себя
6. Замените слово ненароком из предложения 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним
случайно
7. Замените словосочетание чувствует не понимая (предложение 18), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
чувствует не понимая – не понимает чувства
8. Выпишите грамматическую основу предложения 22
нет предложения 22
9. Среди предложений 13-19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер
(18) И человек, не понимая истинной причины, чувствует это:
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Может, (1) лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене. Запятая (1)
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18.
2 грамматических основы: 1 - человек чувствует; 2 – заболит.
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
– Уже? – удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгорячённое лицо. Я и эту-то наспех писал, когда мне исправлять её? Ничего нельзя делать в последнюю минуту, (4) потому что торопишься и ничего толком не думаешь. Запятая (4)
13. Среди предложений 4-7 найдите сложное предложение
(-я) с бессоюзной связью. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).
(5) А будешь пытаться завладеть обидой, сделать её своей – всё кончится плачевно…
(6) Зверёк этот очень маленький и юркий, он очень быстро может проникнуть в тело человека. (7) Человек это сразу почувствует: ему станет обидно.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему люди не ходят отпускать обиду?"
3. Люди непутевые, зверек тоже.
3.Укажите номер предложения, в котором средством речевой выразительности является фразеологизм?
10 Они носятся с ней, как с писаной торбой
4. Из предложений 10-15 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от рядом стоящего согласного.
(12) Она крутится, ищет выход, но сама она никогда не найдёт пути
5. Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к времени
(9) Но многие люди, разучившись понимать себя
6. Замените слово ненароком из предложения 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним
случайно
7. Замените словосочетание чувствует не понимая (предложение 18), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
чувствует не понимая – не понимает чувства
8. Выпишите грамматическую основу предложения 22
нет предложения 22
9. Среди предложений 13-19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер
(18) И человек, не понимая истинной причины, чувствует это:
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Может, (1) лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене. Запятая (1)
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18.
2 грамматических основы: 1 - человек чувствует; 2 – заболит.
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
– Уже? – удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгорячённое лицо. Я и эту-то наспех писал, когда мне исправлять её? Ничего нельзя делать в последнюю минуту, (4) потому что торопишься и ничего толком не думаешь. Запятая (4)
13. Среди предложений 4-7 найдите сложное предложение
(-я) с бессоюзной связью. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).
(5) А будешь пытаться завладеть обидой, сделать её своей – всё кончится плачевно…
(6) Зверёк этот очень маленький и юркий, он очень быстро может проникнуть в тело человека. (7) Человек это сразу почувствует: ему станет обидно.
5, 6, 7.
Читаю (сказуемое) много (обстоятельство). (Повест., невоскл., простое, опр.-лич., распр.) ( = -•-•).
Ее (дополнение) повезли (сказуемое) с моря (обстоятельство). (Повест., невоскл., простое, неопр.-лич., распр.) ( -- = -•-•).
Цыплят (дополнение) по осени (обстоятельство) считают (сказуемое). (Повест., невоскл., простое, опр.-лич., распр.) (-- -•-• =).
Мне (дополнение) не спится (сказуемое). (Повест., невоскл., простое, безлич., распр.) (-- =).