вопросы: придаточные изъяснительные отвечают на вопросы дополнения, то есть на вопросы косвенных падежей.
2. главное слово: придаточные изъяснительные распространяют главное слово в главном, в разъяснении и выраженное глаголом, существительным, прилагательным, наречием.
3. средства связи: придаточные изъяснительные могут прикрепляться к главному предложению с :
союзов (что, чтобы, как, будто, как будто), союза-частицы ли;
союзных слов (кто, что, который, какой, чей, где, куда, откуда, когда, зачем, почему и
в главном предложении могут быть (но не обязательно) указательные слова, выполняющие функцию дополнения.
4. место в предложении: придаточные изъяснительные обычно стоят после слова, к которому относятся. однако возможна и их позиция перед главным словом.
примеры:
началось с того [с что колька из озорства отнял у меня книжку (гайдар).
[гл. + указ. (что – союз).
у слободкина возникло ощущение будто он застыл в беспредельном пространстве (тельпугов).
[ (будто – союз).
мы наперебой расспрашивали кучеров [о смирные ли у них лошади (маршак).
[гл. ], (ли – союз-частица).
– юлия дмитриевна, начальник велел чтобы вы никуда не уходили (панова).
[гл. ], (чтобы – союз).
сейчас уже никто не знает откуда в курских садах пошла «соловьиная школа» (песков).
[гл. ], (откуда – союз. слово)
1. вопросы: придаточные уступки отвечают на вопросы несмотря на что? вопреки чему?
2. средства связи: придаточные уступки прикрепляются к главному предложению при :
союзов: хотя, несмотря на то что, невзирая на то что, пускай (в значении «хотя»), пусть (в значении «хотя»), даром что (в значении «хотя») и др.;
союзных слов: как, сколько, что, где, куда, кто и др. – с обязательной частицей ни.
составные союзы несмотря на то что, невзирая на то что обычно, но не всегда, разбиваются на две части, первая из которых (несмотря на то; невзирая на то) отходит в главное предложение и становится указательным словом – обособленным обстоятельством уступки:
он выглядит опрятным, чистым, несмотря на то, что одежда его изрядно поношена (федосеев).
3. место в предложении: придаточные уступки могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения.
примеры:
было уже совсем тепло [несмотря на хотя кругом лежал рыхлый, тяжёлый снег (семушкин).
[ ], (хотя – союз).
[несмотря на что? ] как бы ни говорили девушки по всему белому свету, всё становится милым в их устах (фадеев).
(как ни – союз. слово), [ ].
я не совсем поняла твой запрос, поэтому извини если неправильно
я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. выбор призвания ‒ непростое дело, ведь интересных профессий на свете много. возможно, я стану врачом и смогу побороть самые коварные заболевания. или, пронзив космическое пространство, побываю в других мирах. а может быть, буду изучать таинственные уголки нашей планеты, или займусь выращиванием хлеба. а может, пойду в ученые и найду новый источник энергии, или просто изобрету кухонного робота, который будет вместо мамы готовить обед и мыть посуду. я всего лишь пятиклассник, и мне трудно сказать, кем я буду. но я отлично понимаю, что знания, полученные в школе, обязательно мне в будущем, когда я стану трудиться на пользу обществу.
вопросы: придаточные изъяснительные отвечают на вопросы дополнения, то есть на вопросы косвенных падежей.
2. главное слово: придаточные изъяснительные распространяют главное слово в главном, в разъяснении и выраженное глаголом, существительным, прилагательным, наречием.
3. средства связи: придаточные изъяснительные могут прикрепляться к главному предложению с :
союзов (что, чтобы, как, будто, как будто), союза-частицы ли;
союзных слов (кто, что, который, какой, чей, где, куда, откуда, когда, зачем, почему и
в главном предложении могут быть (но не обязательно) указательные слова, выполняющие функцию дополнения.
4. место в предложении: придаточные изъяснительные обычно стоят после слова, к которому относятся. однако возможна и их позиция перед главным словом.
примеры:
началось с того [с что колька из озорства отнял у меня книжку (гайдар).
[гл. + указ. (что – союз).
у слободкина возникло ощущение будто он застыл в беспредельном пространстве (тельпугов).
[ (будто – союз).
мы наперебой расспрашивали кучеров [о смирные ли у них лошади (маршак).
[гл. ], (ли – союз-частица).
– юлия дмитриевна, начальник велел чтобы вы никуда не уходили (панова).
[гл. ], (чтобы – союз).
сейчас уже никто не знает откуда в курских садах пошла «соловьиная школа» (песков).
[гл. ], (откуда – союз. слово)
1. вопросы: придаточные уступки отвечают на вопросы несмотря на что? вопреки чему?
2. средства связи: придаточные уступки прикрепляются к главному предложению при :
союзов: хотя, несмотря на то что, невзирая на то что, пускай (в значении «хотя»), пусть (в значении «хотя»), даром что (в значении «хотя») и др.;
союзных слов: как, сколько, что, где, куда, кто и др. – с обязательной частицей ни.
составные союзы несмотря на то что, невзирая на то что обычно, но не всегда, разбиваются на две части, первая из которых (несмотря на то; невзирая на то) отходит в главное предложение и становится указательным словом – обособленным обстоятельством уступки:
он выглядит опрятным, чистым, несмотря на то, что одежда его изрядно поношена (федосеев).
3. место в предложении: придаточные уступки могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения.
примеры:
было уже совсем тепло [несмотря на хотя кругом лежал рыхлый, тяжёлый снег (семушкин).
[ ], (хотя – союз).
[несмотря на что? ] как бы ни говорили девушки по всему белому свету, всё становится милым в их устах (фадеев).
(как ни – союз. слово), [ ].
я не совсем поняла твой запрос, поэтому извини если неправильно
ответ:
я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. выбор призвания ‒ непростое дело, ведь интересных профессий на свете много. возможно, я стану врачом и смогу побороть самые коварные заболевания. или, пронзив космическое пространство, побываю в других мирах. а может быть, буду изучать таинственные уголки нашей планеты, или займусь выращиванием хлеба. а может, пойду в ученые и найду новый источник энергии, или просто изобрету кухонного робота, который будет вместо мамы готовить обед и мыть посуду. я всего лишь пятиклассник, и мне трудно сказать, кем я буду. но я отлично понимаю, что знания, полученные в школе, обязательно мне в будущем, когда я стану трудиться на пользу обществу.
объяснение: