СТАВЛЮ 5 ЗВЕЗД ОТМЕЧАЮ КАК ЛУЧШИЙ ОТВЕТ Прочитайте текст 2 и выполните задания 7-17. ответ на текст 2-го издания (1) В XVIII веке распорядок дня русского человека был не таким, как сегодня. (2) В деревне звонком для пробуждения летом всегда были петухи, возвещающие о восходе солнца. (3) Зимой бар вставал при свечах, а хо-лопы и крестьяне - при растопке. (4) Модницы, подражавшие аристократам, иногда позволяли себе понежиться в постели после общего пробуждения. (5) Но это было осуждено, и они с негодованием говорили о таких людях: "Какой же она будет любовницей?" (6) Мы ужинали на закате. (7) С последними лучами солнца все это было убрано со стола: оставьте стол неопрятным! ночью - покормить домового! (8) Жители деревни обычно приходили в гости к шести часам вечера и не задерживались слишком долго. (9) Это! это считалось неприличным, и такое поведение осуждалось стариками. (10) В городах деловая жизнь государства также начиналась ранним утром и заканчивалась гораздо раньше, чем в наше время. (11) Военные прибыли в полки в шесть часов утра, когда солдаты уже встали. (12) Государственные служащие открыли доступ в офис около семи. (13) Многие ничего не делали, но не то, чтобы они били дерьмо, а "присутствовали", офисное помещение в те времена называлось присутствием. (14) В служебных бланках было написано так, скажем: "В звании коллежского секретаря он четыре года находился в Соляной канцелярии". (15) Следуя регламенту, в час дня вся служба была прекращена. (16) Они также обедали по расписанию, ровно в полдень. (17) Мы поужинали рано. (18) В долгие летние дни даже дворяне, любившие засиживаться допоздна, стеснялись ужинать у камина. (19) Врачи того времени следовали распорядку дня, приписывая многие болезни его нарушению. (20) В книгах, на лекциях проповедовали, что даже через три часа после полудня на обед уже поздно, а после трех, конечно, вредно, даже опасно. (21) Изменения в распорядке дня начались в России позже - от стражи, от карточной игры после полуночи, от привычки аристократии вставать к полудню, от привычек придворных.
7)определите и запишите основную мысль текста
8)определите и запишите микротому 4обзаца
9)определите каким средством языковой выразительности является предложение (БИЛИ БАКЛУШИ)из предложения 13
10)в предложение 13-15 найдите слово с лексическим значением(правило,регулирующее порядок кокой то деятельности)
12)из 1 части сложного предложения 5 выпишете грамматическую основу
13)определите тип односоставного предложения 6
ЗАРАНТЕ
Из данных простых Составьте сложные
предложения, используя подходящее средство
связи и устраняя повтор слов.
Запишите полученные предложения, расставляя
знаки препинания.
объясните, какие новые оттенки значения
появились в сложных предложениях по сравнению
с простыми, из которых они составлены.
1) В этом году мы начинаем изучать историю
русской литературы. Знать историю русской
литературы — потребность каждого культурного
человека. 2) с именем М. В. Ломоносова мы
могли бы встретиться не только на уроках химий,
физики, астрономии, литературы, но и на уроках
русского языка. М. В. Ломоносов автор первой
русской грамматики. 3) «Слово о полку Игореве»
написано на древнерусском языке. Мы читаем
«Слово о полку Игореве» в переводе.
Объяснение:
1. (Не)правды я не потерплю ни в ком. 2. К (не)счастью, то ж бывает у людей: как ни полезна вещь, цены не зная ей, (не)вежда
про нее свой толк всё к худу клонит. 3. Ученье без уменья – (не)польза, а беда. 4. И, полно, куманек! Вот (не)видаль: мышей! Мы лавливали и ершей! 5. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него (не)дело, только мука. 6. «Как расшумелся здесь! Какой (не)вежа!» - про дождик говорит на ниве камень лежа. (И.А. Крылов) Найдите в тексте обращения. Приведите свои примеры предложений с обращениями.