В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
олегБро666
олегБро666
17.10.2021 11:47 •  Русский язык

Стих Досвидание Мальчики найти эпитеты метафоры сравнение антетезу оксюморон

Показать ответ
Ответ:
vovsanna
vovsanna
14.05.2021 14:48

- Какому периоду истории России посвящено данное стихотворение? (Великой Отечественной войне 1941 – 1945 года)

- Какова тема этого стихотворения? ( Тема войны).

- Сформулируйте основную мысль стихотворения. ( По мнению поэта, война не только отнимала, но и учила пониманию, терпению и любви. Эта мысль наиболее точно отражена в стихотворении «До свидания, мальчики».)

- Почему жанр этого лирического произведения можно определить как стихотворение – плач? Докажите. (Стихи, написанные слезами – протест войне. Напоминают плач. Этому частые обращения и повторы: «мальчики, мальчики», «девочки, девочки»; эмоциональность (первое предложение с обращением заканчивается восклицательным знаком – надрыв, крик души при расставании, второе – точкой, - смирение с происходящим), певучесть стиха.)

- Рассмотрите структуру стихотворения. На какие части его можно разделить? (Оно делится на две части: первая – это обращение к мальчикам, вторая – обращение к девочкам.)

- Обратимся к первой части. Почему свое стихотворение автор начинает с обращения к войне? Какое языковое средство здесь используется? (Здесь используется олицетворение – излюбленный художественный приём поэта - война как нечто живое, поэтому автор начинает с обращения к ней и дает ей человеческую характеристику: «подлая».)

- Найдите в этой части контекстуальные антонимы? Как вы думаете, почему автор не употребляет синонимы? ( Поэту не нужны синонимы, ведь на войну ушли совсем молодые ребята, которые недавно играли во дворах Арбата, школьные друзья – приятели автора. Вместе с ними и он ушел на фронт. Очень ясно понимается, что дети и война – вещи не совместимые, поэтому слова «мальчики» и «солдаты» воспринимаются в стихотворении как контекстуальные антонимы.)

-Какие ещё используются здесь языковые средства? Какова их роль в стихотворении? (Появляется метонимия «вы будьте высокими», то есть бесстрашными, сильными. Автор использует здесь слово «высокими» так как хочет подчеркнуть красоту юности. Молодости не столько нужна физическая сила, сколько красота - сила эстетическая, со временем она (красота) угаснет и ей на смену придет сила. Стих, построенный на антитезах: смерть – красота, война – детство, - приобретает душещипательное звучание.)

- Какая авторская мысль звучит в обращении к мальчикам? (вместе с ненавистью - и осознание неизбежного, смирение перед происходящим.)

-Что представляет собой вторая часть стихотворения? (Вторая часть – это разговор с девочками, которые, сменив белые платьица на шинели, ушли на фронт вслед за мальчиками.)

- Какие языковые средства использует здесь автор? (Ряд контекстуальных антонимов пополняется: «свадьба» - «разлука», «белые платья» - «сапоги, зеленые крылья погон» , - строится новая антитеза: девочка, красота непорочная, любовь… и война. Метафора «зеленые крылья погон» подчеркивает неопределенность будущей судьбы девочек: как птицы улетят они в неизвестные края, что будет с ними там?)

- Как вы думаете, почему автор ставит многоточие и не делает напутствие девочкам, как мальчикам? ( Напутствия своим девочкам поэт не делает. Он только спорит с теми «злыми языками», которые говорят, что, мол, война – не женское дело и что они идут «войной наугад». И он ставит многоточие. Провожая на войну девочек, у Окуджавы нет слов. Он только просит их вернуться живыми.)

- Что вы можете сказать о характере лирического героя, о его чувствах, отношении к миру, к жизни? ( Лирический герой выражает чувства автора, передает его основную мысль.)

- Определите эмоциональную окраску выраженных в стихотворении чувств. (Стихотворение «До свиданья, мальчики» наполнено горечью и болью. Поэт прощается с мальчиками, еле сдерживая слезы. Но, прощаясь, он дает им напутствие. А следом тональность меняется. И за этими чеканными строками опять звучит искренне и нежно самая большая поэта, которую, к сожалению, выполнят не все ребята, ушедшие на фронт:

… постарайтесь вернуться назад.

Все нежное, гармоничное приносится в жертву войне, поэтому с особым замиранием сердца читаются последние строчки, в которых автор провожает девочек на войну. Ни один читающий не может остаться равнодушным к стихотворению «До свидания, мальчики».)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота