Стихотворение «Соскучился по школе» Перегрелся на солнце я что ли?
Заскучал вдруг по собственной школе!..
Чудеса! Я сейчас, например, просто так порешал бы пример
И запомнил бы парочку правил, просто так, что¬бы ум не заржавел.
В лес пошли мы вчера за грибами,
Вспомнил: надо же делать гербарий!
А соседской дошкольнице Лизке
Я стишок прочитал по-английски,
Петька дразнится: «Бедный дачник! Принесите ребенку задачник.
Завалите его на контрольной,
Он тогда будет очень довольный!»
Я и сам понимаю: нелепо!
Что бы делал я, если б не лето.
Так хотел нагуляться на воле,
А теперь вот скучаю по школе!
(М. Борисова)
ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ!
1)-Какое настроение описывается в стихотворении?
-Почему герой удивляется своему настроению?
-Как относится мальчик к своей школе?
-Как, по-вашему, нравится ли ему учиться?
2) С каких слов и выражений описывается чувство героя стихотворения?
3) Как вы понимаете выражение «чтобы ум не заржавел»?
О чём говорят, когда употребляют слово «заржаветь»?
Этот домик находится между двумя другими домами.
Атмосфера между ними сгустилась, стала плотной, если не сказать гнетущей.
Моя школа находится прямо перед моим домом.
Неожиданно перед ней открылась столь желанная свобода.
Около входа толпятся люди, это видно издалека.
До начала спектакля было около двадцати минут, так что мы решили сходить в буфет.
Все её предыдущие попытки сбежать с треском проваливались и влекли за собой самые суровые наказания и ограничения.
С тобой хоть на край света!
Удивительно, что после стольких лет диктатуры со стороны отчима подобное поведение могло задеть её за живое.
Она не понимала, почему ей так хотелось получить хоть каплю внимания со стороны этого незнакомца.