стихотворение списать вставить пропущенные буквы в словах с безударными гласными проверяемыми ударением обозначить корнем определение подчеркнуть вместе с тем словом к которому оно относится. В глуши лесной в глуши зелёной всегда тенистой и сырой в крутом овраге под горой бьёт из камней родник студеный
Хорошо ( ударение на последнюю о )
Воробей ( ударение на е )
Дорога ( ударение на на вторую о , или же можно поставить ударение на а , в первом случае будет существительное , во втором же краткое прилагательное )
Мороз ( ударение на вторую о)
Ворона ( ударение на вторую о
Город ( ударение на первую о )
Сорока ( ударение на вторую о , или же на а , в первом случае будет существительное , во втором же числительное )
Ворох ( ударение на первую о )
Горох ( ударение на вторую о )
Короб ( ударение на первую о )
Шорох ( ударение на первую о )
Сорок ( ударение на первую о , или же на вторую , в первом случае будет числительное , во втором существительное в Р.п.)
Мороженое ( ударение на вторую о )
Рифма: перекрестная
АНАЛИЗ:
Романтическое стихотворение «Парус» было написано в 1832 году. Вынужденный оставить Москву и университет, Лермонтов уезжает в Петербург и однажды, бродя по берегу Финского залива, он пишет это стихотворение, о чем свидетельствует М. Лопухина, в письме к которой Лермонтов послал первый вариант стихотворения.
Композиция. Стихотворение состоит из трех строф, которые построены по одной модели: первая и вторая строка рисуют картину природы, а третья и четвертая — изображают внутреннее состояние лирического героя, наблюдающего за парусом.
В философском стихотворении «Парус» поднимается одна из основных тем лермонтовской лирики — тема одиночества. В первой строфе два центральных образа — парус и лирического героя — объединяет ключевое слово «одинокий» . Одинокий парус привлекает внимание лирического героя именно своим одиночеством, потому что одинок и он сам. Во второй строфе парус как бы приближается к глазам зрителя. Ощутить игру волн, свист ветра и скрип мачты возможно, только находясь под парусом, в самом суденышке. То есть лирический герой как бы переместился в открытое море и сам управляет ветрилом. Зачем это ему? Может быть от одиночества именно в борьбе со стихией? Но он не бежит от счастья, которого не было в его смятенной душе, и не ищет счастья в океане. Ключевым словом становится здесь «увы» , выражающее чувство разочарования, показывающее, что нигде в мире нельзя найти счастье, так как это — состояние души, а не состояние мира. В третьей строфе картина окружающего мира на редкость гармоничная, светлая и яркая. В ней и «струя светлей лазури» , и «луч солнца золотой» . Но эта картина контрастна состоянию лирического героя. «Как будто» , появляющееся в последнем стихе демонстрирует иллюзорность поисков счастья и попытки убежать от самого себя. Лирический герой Лермонтова страдает от разлада не только с окружающим миром, но и с самим собой.