Стиль и жанр пьесы Среди особенностей любой пьесы существенное место занимает ее жанровая природа. Жанр пьесы должен найти выражение в жанре спектакля. Что такое «жанр»? Это совокупность таких особенностей произведения, которые определяются эмоциональным отношением художника к объекту изображения. Если явления жизни, которые изображает художник, вызывают в нем ужас, сострадание, душевную боль-рождается трагедия. Если эти явления вызывают в нем негодование и смех-он пишет сатирическую комедию, если улыбку и веселый смех- получится водевиль. Глубоко переживаемое режиссером отношение к данной пьесе непременно подскажет или даже продиктует необходимые в данном случае приемы внешней выразительности и нужные сценические краски, а они в совокупности и определяют жанровое лицо спектакля. Стиль выражается в единстве мировоззрения художника и системы приемов, определяющих характер и особенности художественной формы его произведений. Можно сказать, что стиль- это выражения результатов образного освоения действительности художником. Жанр пьесы оказывает огромное влияние на стиль произведения. Но поскольку жанр не единственный фактор, формирующий стиль, то произведения одного и того же жанра могут быть совершенно разными по стилю. В формировании стиля драматического произведения, помимо жанра пьесы, участвует целый ряд компонентов: язык пьесы, ее композиционная структура, предмет изображения, сюжет, фабула, интрига, приемы характеристики действующих лиц, ритмический рисунок развития действия, общая атмосфера пыесы, ее колорит. Приступая к изучению стиля пьесы, следуст учесть, что сдва ли не самым существенным фактором формирования стиля является предмет изображения, то есть тот жизненный материал, который взволновал автора и потребовал творческой переработки, чтобы превратить его в феномен искусства. Ведь всякая живая, конкретная действительность тоже имеет свой стиль, и он не может не наложить определенного отпечатка на стиль, отражающий эту действительность. Язык пьесы также оказывает огромное влияние на стиль произведения. Проза это или поэзия? Каким языком написана пьеса? Живым, ярким, красочным, музыкальным, бытовым, легким, народным, самобытным и тд.? Каков тайный смысл подтекста? Архитектоника пьесы её композиционное строение тоже требует самого внимательного изучения, Почему, например, один автор предпочел для своей пьесы традиционное членение на большие акты, другой разделил пьесу на ряд небольших картин, а третий- на множество коротеньких эпизодов? Изучая стиль пьесы, важно бывает рассмотреть те при которых автор дает характеристику действующих лиц. Сюда входит и своеобразие лексики каждого персонажа, и динамика его поведения (действия и поступки), и суждение о нем других персонажей, и ремарки автора, касающиеся элсментов внешней характеристики образа.
Существительное называет предмет,а местоимение на него только указывает. В отличие от существительного, местоимение может указывать не только на предмет, но и на его признак, на его количество.Существительные могут быть одушевленными и неодушевленными, а местоимения не могут быть одушевленными или неодушевленными.
Местоимения изменяются по лицам, по числам, по родам, по падежам.
Местоимения ед. число мн. число
1лицо Я Мы
2 лицо Ты Вы
3 лицо Он, Она, Оно Они