Стиль литературного языка – это: А) несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и
основной мыслью;
Б) исторические сложившиеся образцы и правила;
В) исторически сложившаяся в определенное время разновидность
литературного языка;
Г) словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо
мысли.
2. Книжных стилей в русском языке:
А) 3; Б) 1;
В) 2; Г) 4.
3. Особенности художественного стиля:
А) индивидуально-авторский подход;
Б) сообщение информации и воздействие на мысли читателей и
слушателей через
средства массовой информации;
В) сообщение информации о разнообразных явлениях окружающего
мира;
Г) широкое использование изобразительно-выразительных и образных
средств
языка.
4. Функция художественного стиля:
А) сообщение, информация; Б) передача мыслей и чувств;
В) эстетическое воздействие; Г) коммуникативная.
5. Жанры художественного стиля:А) романс; Б) заметка;
В) комедия; Г) фельетон.
6. Обороты речи в переносном значении, употребленные для
достижения большей художественной выразительности:
А) тропы; Б) фигуры;
В) синонимы; Г) фразеологизмы.
7. Особые синтаксические построения, которые служат для
создания образной речи, усиления выразительности текста:
А) крылатые слова; Б) поговорки;
В) тропы; Г) фигуры.
8. Найдите метонимию:
А) лес поет; Б) золотые волосы;
В) туфли на платформе; Г) мальчик с пальчик.
9. Найдите градацию:
А) с ужасом думала я, к чему все это приведет;
Б) не жалею, не зову, не плачу/ все пройдет, как с белых яблонь дым;
В) мы села – в пепел,/ грады – в прах,/; в мечи – серпы и плуги;Г) утешится безмолвная печаль.
2) В русском языке существуют 4 книжных стиля (Г) – литературный, публицистический, научный и официально-деловой. Каждый из них имеет свои особенности и правила использования.
3) Особенности художественного стиля включают индивидуально-авторский подход (А), сообщение информации и воздействие на мысли читателей и слушателей через средства массовой информации (Б) и широкое использование изобразительно-выразительных и образных средств языка (Г). Художественный стиль помогает передать эмоции, создать образы и вызвать эстетическое восприятие произведения.
4) Функция художественного стиля включает сообщение и информацию (А), передачу мыслей и чувств (Б), эстетическое воздействие (В) и коммуникативную функцию (Г). Художественный стиль помогает автору выразить свои мысли, передать эмоции, вызывать отклик у читателей и устанавливать с ними коммуникацию.
5) Жанры художественного стиля включают романс (А), заметку (Б), комедию (В) и фельетон (Г). Каждый жанр имеет свои особенности и цели, которые достигаются через использование художественного языка.
6) Обороты речи в переносном значении, употребленные для достижения большей художественной выразительности, называются тропами (А). Тропы включают метафору, сравнение, гиперболу и прочие стилистические фигуры.
7) Особые синтаксические построения, которые служат для создания образной речи и усиления выразительности текста, называются фигурами (Г). Фигуры включают повтор, эпифору, антитезу и другие приемы, которые помогают создать особую ритмичность и эмоциональность текста.
8) Метонимия (А) – это замена слова или понятия другим словом или понятием, основываясь на их связи или близости в смысловом отношении. Пример метонимии: "лес поет", где "поет" заменяет действие "пение", которое можно связать с лесом.
9) Градация (В) – это прием, при котором последовательность мыслей или явлений представляется в возрастающем или убывающем порядке, создавая эффект нарастания или ослабления. Пример градации: "мы села – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги", где перечисление происходит от более худшего к более тяжелому.